В сегодняшней рыночной среде остро проявляется потребность в сокращении циклов подготовки и принятия решений. Там, где можно ускорить процессы принятия решений, предприятие получает конкурентные преимущества. Для поддержания уровня корпоративной культуры управления необходимо наладить выполнение единого циклического процесса, суть которого является управление эффективностью бизнеса: постановка задач, анализ успешности работы и принятие необходимых мер для повышения эффективности деятельности.
При этом возникает необходимость оценивать большие объёмы бизнес – данных, и иметь возможность быстро оценить состояние организации по различным аспектам бизнеса.
Для решения этой задачи создаются системы анализа и принятия решений на основе ключевых показателей эффективности деятельности организации (key performance indicators – KPI). Для реализации системы управления эффективностью бизнеса необходимо выработать методологию оценок и внедрить специализированные метрики, при помощи которых KPI определяются. В дальнейшем, изменения величин KPI запоминается при помощи средств визуализации, например dashboards, что ускоряет процесс принятия решений.
Внедрение системы оценок деятельности с помощью KPI позволит контролировать эффективность не только предприятия в целом, но и каждого подразделения в отдельности, что является неотъемлимой частью процесса управления предприятием.
Dashboards – управленческие информационные панели, использование которых позволит предприятиям и компаниям узнать эффективность своей деятельности. Существуют 3 вида dashboards – стратегические, тактические и операционные. Информационные панели (dashboards) являются дальнейшим развитием аналитической BI – инфраструктуры предприятия. Dashboards легки в построении, удобны в использовании и предоставляют более точные возможности анализа. Применение управленческих информационных панелей позволяет отслеживать метрики, получать понимание их изменений за счет анализа лежащих в их основе показателей и создавать бизнес-правила, на основе которых будут генерироватся предупреждения в соответствии с меняющимися условиями ведения бизнеса.
Для оценки эффективности каждого из сотрудников применяется - средство создания карт показателей scorecards, которое обеспечивает возможность связи действий со стратегией. EPM включает ряд средств для определения целей и отслеживания производительности на основе карт показателей scorecards, взаимодействия между пользователями, определения рекомендуемых действий, используя которые сотрудники могут повысить эффективность деятельности организации.