Для огромного числа компаний кризис явился замечательным шансом, чтобы переоценить систему собственной организации - проанализировать затраты и перераспределить фонды. Интенсивнее всего сокращаются расходы на рекламу.
Тем не менее, рыночные операторы наблюдают рост затрат на изготовление сайтов, их улучшение и продвижение. Корпорации начали интенсивнее использовать возможности глобальной сети, предпочитая не тратить деньги на размещение модулей и роликов в обычных СМИ, а совершенствовать имеющиеся и опубликовывать новые (более продвинутые и функциональные) корпоративные сервисы. В данной статье мы постарались вкратце объяснить процесс разработки корпоративного web-сайта, сопровождающих сложностях и потенциалах.
Предавайтесь мечтам яснее
Разработка сайтов – процесс непростой. Ваш предстоящий успех (или провал) прямо будет зависеть от возможностей интернет-портала и того, насколько он удовлетворяет индивидуальности и задачам вашей фирмы. По способу распределения информации сервисы подразделяются на внешние (общедоступные) и Интранет-сайты (внутренние служебные, в том числе корпоративные сервисы, которые доступны лишь по внутренней сети).
Определитесь, какую конкретную задачу может решать web-сайт? Для кого он создается? Для тех, кто хотел бы купить книгу через интернет или просто для создания короткой справки об организации и размещения ее контактов. В первом случае необходимо создание интернет-магазина, в втором - достаточно сайта-визитки на 5-7 страниц. Усиленно работать на репутацию фирмы – нужен более серьезный портал (с детальной информацией о фирме и ее начальстве; финансовыми сведениями; постоянно обновляющимися новостями корпорации и всей отрасли; указателем товаров и услуг; контактами и прочими). Продавать товары и услуги фирмы – требуется онлайновый каталог или даже веб-магазин.
Проблема выбора
При подборе исполнителя следует, прежде всего, обратить внимание на его имидж, компетентность, число клиентов и цену услуг.
Репутация – общее мнение о компании на рынке, складывающееся годами на основании многочисленных аспектов: времени существования на рынке, присутствии отлично выполненных заказов, откликах клиентов, профессиональной подготовке техдокументации.
Портфолио проектов – «лицо» компании-подрядчика, все , чем не неловко похвастаться. Затратьте усилия на изучение реализованных работ и вы сможете получить мнение не только о достоинствах разработчика, но, вероятно, обнаружите интересные идеи для своего личного интернет-портала.
Ну, и расценки – данный аспект сейчас является для некоторых клиентов наиболее важным. Стоимость изготовления веб-сайта будет зависеть от нескольких моментов: качества (сложности) web-портала, месторасположения и знаменитости компании-разработчика.
Где выбрать веб-студию для создания веб-сайта?
Как выделить совершенного разработчика? Провести конкурс на услугу «разработка сайтов», прислушаться к рекомендациям знакомых или просто поискать в глобальной сети Интернет?
Хорошим источником данных о вероятных разработчиках могут быть известные ресурсы для веб-разработчиков. К примеру, на web-портале CMS Magazine представлены почти все действующие веб-студии. На портале систематически размещают аналитические рейтинги, интервью специалистов рынка, сообщения о событиях рынка, организуются онлайн-конференции, посредством которых неспециалист может, как минимум, представить положение сегодняшних расценок, ознакомиться с лидерами рынка, последними завершенными работами организаций. А, если повезет, подобрать фирму-партнера с подобным образом мыслей и корпоративной философией.
Кстати, важную роль в создании интернет-сайта имеет, как это ни неожиданно, личная совместимость заказчика и исполнителя – она-то и устанавливается в ходе личных переговоров.