Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24613
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
«Бабки» на переходе

ЯН АРТ. При участии Софии Аракелян, 09.04.07

Подземный бизнес в России набрал гигантские обороты. ЕЖЕДНЕВНО УСЛУГАМИ МОСКОВСКОГО метро пользуются 9–10 миллионов человек. В среднем каждый горожанин помимо оплаты проезда ежедневно тратит в столичном подземелье 15–25 рублей. Оценки эти, разумеется, приблизительные: большая часть подземного бизнеса нелегальна.

Каждый день в переходах из рук в руки переходят $7–9 млн. В год — не менее $2,5 млрд. Это сравнимо, например, с годовой прибылью российского автомобильного рынка.

ДЕНЬГИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

В БОЛЬШИНСТВЕ мировых мегаполисов — Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае — метро давно превратилось в часть торговой инфраструктуры. Это не вызывает ни удивления, ни отторжения их обитателей. Российский «метробизнес», начавшийся в 1989–1990 годах с многочисленных рядов нелегальных торговцев с палками сервелата наперевес, постепенно превратился в целую индустрию. Она становится все более организованной.

«Отношение к торговле в метро за последние 7–10 лет принципиально изменилось, — констатирует маркетолог Анастасия Кравцова, занимавшаяся изучением организации розничной торговли в транспортных системах, в интервью «BusinessWeek Россия». — Если в 1990-е торговля в подземке считалась чем-то несерьезным для большого бизнеса, то сейчас метро становится ареной масштабной сетевой коммерции».

Сегодня на территории Московского метрополитена (сюда входят его подземные пространства и 25-метровая зона вокруг наземных вестибюлей и вентиляционных шахт) действуют сети по продаже прессы и книжной продукции («Метропресс» и др.), пирожков и выпечки («Пироги да слойки», «Ням-ням», «Свежая выпечка»), лекарств (аптеки «Дэн Фармэси», «Доктор Столетов», «Здоровье и семья»), театральных («Арт Метро»), авиационных и железнодорожных билетов, мобильных телефонов (компания «Евросеть»). К числу «белого» бизнеса в метро относятся также одиночные одежные и галантерейные салоны, кабинки моментального фото, аптечные ларьки так называемого «закрытого формата» (витрина с провизором) и многое другое.

По оценке специалистов, бизнес в метро успешен практически во всех сегментах. Например, как отметили «BusinessWeek Россия» топ-менеджеры нескольких «подземных» сетей, аптечный киоск покрывает расходы на его «запуск» (менее $100 тыс.) за 6–10 месяцев и приносит $15–40 тыс. в месяц, а минипекарня окупается за 3–4 месяца. Доходность высока: в московском метро ежедневно бывает число людей, сравнимое с населением Швеции и Бельгии. Причем зимой покупатели активизируются: люди предпочитают совершать мелкие «попутные» покупки (сигареты, жевательную резинку, безрецептурные лекарства и т.п.) в теплых переходах, нежели на стылых улицах.

«Психология мелкого шопинга меняется — люди предпочитают совершать многие покупки, затрачивая минимум времени на отклонения от своих основных маршрутов между домом, работой и местами отдыха, — говорит Кравцова. — Сеть метрополитена идеально вписывается в такой подход». Успешному шествию формулы «товар–метро» немало способствовало открытие крупных подземных центров, таких, как «Манеж» или «Тверской пассаж». Москвичи с удовольствием пользуются возможностью пройти в магазин непосредственно из метро.

Как сказал в интервью «BusinessWeek Россия» Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, сегодня на его территории «стремятся закрепиться все компании, чьи услуги и товары потребляет население». По его словам, поступления от аренды составляют сегодня 5–7% от доходов столичного метро, то есть в денежном выражении примерно $60–80 млн. в год. Одна из наиболее крупных частей этого дохода — подземная реклама.

МИЛЛИАРДЫ СОРОСА

НЫНЕШНИЙ статус-кво на подземном рекламном рынке — результат его последнего передела, состоявшегося в 2003 году. До этого монополию на рекламу в метро держала компания «Метрос Медиа», 58% капитала которой принадлежали Московскому метрополитену. В результате скандала между контролирующими эту фирму Александром Бабаяном и Вачаганом Акопяном (в 2003 году Бабаян приговорен к семи годам тюремного заключения, ему инкриминировали вымогательство, грабеж, незаконное хранение оружия и т.п.) монополия пала, и было решено распределить рекламные площади метро на открытом тендере. Его фаворитами считались News Outdoor Russia и Clear Channel. Однако обе эти компании, как и еще десять других, после обнародования условий тендера отказались от участия в нем.

Право на размещение рекламы на наиболее выгодных линиях метро (Кольцевая, Калужско-Рижская, Сокольническая, Замоскворецкая, Каховская, Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская) получили все тот же «Метрос Медиа» и аффилированное с ним агентство «Альмакор». Еще два агентства — «ТВ-Проект» и «Максима» — приобрели права на Арбатско-Покровскую, Филевскую, Калининскую и Люблинскую линии).

Представителей отказавшихся от подземного «пирога» компаний — News Outdoor и Clear Channel — возмутила завышенная цена: администрация метрополитена оценила право размещать рекламу в подземке в $19,6 млн. При этом в предшествующие годы официальные отчисления «Метрос Медиа» в казну метро составляли всего $200 тыс., тогда как объемы продаж рекламы в подземке уже тогда оценивались в $12–20 млн. в год, а ныне, по оценке экспертов, превышают $30 млн. в год.

Распределение сфер влияния на этом рынке и сейчас остается темой «деликатной». Во всяком случае представители рекламного бизнеса наотрез отказались комментировать расклад сил на поприще метрорекламы.

Что касается розничной продажи рекламы в подземке, то ее осуществляют многие рекламные агентства, выкупающие места у «держателей» веток. По оценкам специалистов, этот продукт пользуется все большим спросом, поскольку доступен уже даже среднему бизнесу. Размещение одного рекламного стикера в вагоне метро обходится в $80–200 в месяц, щита на эскалаторных сводах — в $500–1000. Обклеить рекламными плакатами все три с половиной тысячи турникетов московского метро обойдется примерно в $40 тыс. По оценке специалистов, проведение средней рекламной кампании в подземке можно «уложить» в $50–70 тыс.

Стикеры-наклейки и щиты — основные блюда в «меню» подземной рекламы. Есть и другие варианты, скажем, реклама на схемах линий метрополитена (ее главный недостаток — часто заклеивается), постеры-флаги под потолком станций и переходов, постеры на стенах самих станций вдоль путей (пока такую рекламу используют только на 26 из 172 московских станций). Меньшей популярностью пользуется звуковая реклама на эскалаторах, поэтому там чаще звучат некоммерческие «произведения» — например, призывы доносить на распространителей наркотиков.

Есть еще один сегмент подземного рекламного рынка — нелегальный. Почти каждая дверь вагонов подземки пестрит многочисленными предложениями оформить регистрацию в Москве, способствовать получению прав, помочь с оформлением кредитов и т.д. Из этой же серии объявления, наляпанные на балюстрады эскалаторов. Но администрация метрополитена борется с рекламными «нелегалами».

В МЕТРО — КАК В БАНКЕ

ВЕРШИНОЙ «признания» транспортных подземелий высоким бизнесом можно считать тот момент, когда в метро спустились банки. Началось с банкоматов и обменных пунктов. Причем подземные «обменники» являются одними из наиболее выгодных в сегменте обмена валют: здесь устанавливается довольно высокая маржа между курсами покупки и продажи. Именно в них происходит обмен значительной части валют стран постсоветского пространства: вернувшиеся из командировок москвичи, в карманах которых остается энное количество гривен, манатов и теньге, педпочитают сбросить их «по пути», пусть даже и по невыгодному курсу. По некоторым источникам, будучи номинально (в соответствии с требованием закона) приписанными к тому или иному банку, де-факто подземные «обменники» контролируются несколькими неформальными бизнес-группами.

Есть в метро и банковские отделения. В прошлом году Банк Москвы открыл на нескольких станциях столичной подземки мини-офисы, специализирующиеся на выдаче экспресс-кредитов. Правла пока совокупный объем выданных под землей ссуд невелик.

Банку Москвы принадлежит и большая часть банкоматов в метро — на 88 станциях. Это кредитное учреждение, судя по всему, вообще постепенно обретает подземную монополию. Именно в соавторстве с ним администрация метрополитена намерена внедрить систему оплаты проезда с помощью чиповой банковской карты. Дмитрий Гаев в своих публичных выступлениях объяснил этот союз довольно странно: «Выбор в пользу Банка Москвы был сделан потому, что основные пассажиры метро — работники городской сферы, а у большинства из них зарплата приходит на карты Банка Москвы». Трудно поверить, что зарплата большинства из 9–10 млн. ежедневных пассажиров метро поступает на карты банка, который к настоящему моменту эмитировал около 1 млн. зарплатных карт по всей стране.

Впрочем, Гаев не преминул заявить, что метрополитен открыт для сотрудничества с любым банком, который готов участвовать в реализации «карточной» программы. Однако искушенные наблюдатели полагают, что здесь может повториться история с рекламным тендером. Представители прочих банков, подобно своим коллегам из рекламного бизнеса, не пожелали комментировать эту тему, ограничившись лишь общими замечаниями, смысл которых сводится к тому, что Банку Москвы предоставлены в метро «эксклюзивные возможности», в том числе в условиях аренды. Это и понятно, если учесть, что и у Банка Москвы, и у Московского метрополитена один «хозяин» — столичное правительство.

ГРАЖДАНЕ, КУПИТЕ ПАПИРОСЫ…

НО ЕЩЕ ДО ТОГО, как в московское метро «спутились» банки и рекламщики, его огромные площади облюбовали торговцы всех мастей. Сколько сегодня на территории подземки киосков и павильонов, каков доход от сдачи их в аренду — на эти вопросы в администрации метрополитена «BusinessWeek Россия» ответить затруднились. Что уж говорить о «предприятиях» самого мелкого формата вроде лотков, платных биотуалетов, фотокабинок — их точное число узнать тем более невозможно.

О взаимоотношениях метро и «палаточников», работающих на «метроземлях» вполне легально (!), тоже остается только догадываться: официальных сведений о поступлениях с их стороны в карман метрополитена вообще нет. Но пообщавшись в торговым людом неофициально, понимаешь: «застолбить» место стоит $3–4 тыс.

«За аренду? Плачу, конечно, — поделился с журналистом «BusinessWeek Россия» Рифат, хозяин трех небольших торговых палаток вблизи станций на западе Таганско-Краснопресненской линии. — Кому надо, тому и плачу». Из дальнейшего разговора (Рифат явно «стесняется» назвать получателя его платежей) становится понятно, что плату он передает «в конверте». При этом работает Рифат вполне легально, в статусе ИЧП, платит и налоги, и всевозможные официальные и неофициальные сборы, которые обязан платить любой торговец в Москве. Однако дополнительная финансовая нагрузка за право работать прямо у входа в метро его не смущает.

«Посмотри, какой поток идет, — кивает коммерсант на медленно движущуюся мимо его торговой точки толпу пассажиров. — Разве жалко заплатить за такое? Все равно тут торговля самая бойкая и прибыль выше, так что можно и поделиться».

По оценке Рифата и его коллег, киоск или палатка вблизи метро, торгущие продуктами или «шмотками», могут приносить до 1 млн. руб. в месяц в зависимости от места расположения. Скажем, на востоке города лучше идут продукты питания (публика здесь победнее и более склонна приобретать продукты у метро, а не в супермаркетах), в западных — галантерея и всевозможная вещевая мелочевка, в центре — сувениры и аксессуары.

Торгуют в таких киосках в основном официально зарегистрированные предприниматели, но о полной чистоте этого бизнеса говорить не приходится: во-первых, значительная часть продаж идет без чеков и контрольно-кассовых аппаратов, во-вторых, по оценке специалистов, именно в метро и подле метро сбывают половину российского фальсификата косметики и музыкальной и видеопродукции.

ОРДА НЕЛЕГАЛОВ

ОБОРОТЫ теневой стороны метробизнеса — торговли с рук, многочисленных нелегальных лоточников и коробейников — оценить еще сложнее. По правилам подобная торговля под землей запрещена, однако, как известно, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

…К пожилой торговке с объемной сумкой на колесиках, притулившейся у лестницы перехода на станции «Таганская», подходят два милиционера. Бабушка спешно прячет в сумку какую-то дешевую игрушку, но стражи порядка уже «засекли» попытку нелегального бизнеса. Между бабушкой и двумя парнишками явно деревенского происхождения происходит негромкий разговор. Судя по всему, диалог привычный и не слишком острый, поскольку бабушка в итоге спокойно захлопывает клапан потрепанной сумки и неспешно катит ее к выходу.

Через 15 минут та же бабушка уверенно торгует пластмассовыми змейками в вестибюле станции. Антонине Владимировне шестьдесят семь, работала диспетчером в ЖЭКе, уже десять лет как пенсионерка. Начать торговлю в метро ей присоветовала опытная соседка. Она же свела с оптовиками на рынках, у которых Алевтина Владимировна берет свой нехитрый товар — пластмассовые китайские игрушки. «Добавочная стоимость» коробейницы — около 30% от оптовой цены игрушки, в удачный день, по ее словам, прибыль составляет 400–500 руб.

«А с милицией договариваемся, — улыбается торговка. — Чай мы не жулики, а они тоже люди…».

«Людское» отношение, как пояснил автору еще один подземный коммерсант, стоит недорого: 100–200 руб. в день. Некоторые предпочитают оплачивать лояльность оптом: 1000 руб. за неделю. Правда, иногда «для порядку» торговцев все же просят покинуть облюбованную станцию или «исчезнуть на время».

Неписаные схемы подобной торговли москвичам вполне понятны, и они воспринимают метроторговцев как неизбежный атрибут подземки. Не менее привычными стали и торговцы в поездах: некий человек в течение 4–5 минут перегона между станциями громко вещает на весь вагон о прелестях универсального консервного ножа или китайской соковыжималки. Торговля у входов в метро еще более разнообразна: цветы, газеты, игрушки, галантерейные развалы, книги и CD-диски, пирожки и слойки, дипломы МГУ или удостоверения ФСБ, зонты, елочные украшения и проч., и проч., и проч.

Самое подполье нелегального метробизнеса образуют профессиональные и непрофессиональные нищие и жулики. Основные типы попрошаек в московской подземке — «бабушки» (их большинство), «афганцы» (около 20% от всех профессиональных нищих) и «сами мы не местные» (еще около 20%). Многие москвичи на привычных им маршрутах встречают одних и тех же «собирателей на билет» в течение нескольких лет. Однако, по свидетельству социологов, почти 70% россиян регулярно подают милостыню.

Подавляющее большинство нищих в подземке работают не на себя, а на бригаду, отдавая львиную долю своего сбора «папе». Выручка таких нищих, равно как и музыкантов, играющих в переходах метро, составляет 1–2 тыс. рублей в день. До трети их дохода перекочевывает в карманы стражей порядка.

Самый, вероятно, экстравагантный вид подземного заработка — секс-диггерство.

22-летние Алена и Игорь — вполне благополучные студенты московских вузов. Их бизнес дает не столько доход, сколько адреналин. Алена и Игорь в районе полуночи в каком-нибудь плохо освещенном переходе московского метро (скажем, в районе Манежной площади или Китай-города) начинают заниматься сексом на глазах у немногочисленных прохожих. В результате такого «представления» со зрителей удается собрать 300–500 руб.

«Конечно, для нас это что-то вроде хобби, — смеется Игорь. — Но и лишние деньги не помешают». По его словам, припозднившиеся пассажиры с удовольствием платят за такую экстремальную смесь стриптиза и эксгибиционизма.

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ?

НЕСМОТРЯ на постепенное «оцивилизовывание» большей части подземной коммерции, ее существование по-прежнему под большим вопросом.

Время от времени подземка становится ареной активной борьбы с бизнесом. Например, в 2004 году мэр Москвы Юрий Лужков распорядился запретить на станциях метро и в 25-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений все виды торговли, игорного бизнеса и общественного питания. Исключение было сделано лишь для продажи прессы, театральных билетов и билетов на городской пассажирский транспорт. Мэр предписал в течение месяца вывести из «зоны отчуждения» все объекты мелкой розницы.

Однако москвичи что-то не припомнят массовой очистки транспортных «храмов» от торговых «фарисеев». Это понятно: с учетом традиционного переплетения интересов чиновников и бизнеса вывести откуда-либо в России объекты мелкой розницы куда сложнее, чем тараканов из «хрущевки». Лихое постановление сошло на «нет». Однако постепенно малый бизнес все же выжимают. По слова шефа Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ежегодно торговые площадки в метро сокращают на 15–20%. За последние три года места в метро потеряли около 2,5 тыс. предпринимателей.

Напротив, амбициозным проектам, судя по всему, зажигается «зеленый свет». Причем речь идет уже не просто об аренде торговых площадей, но и о продаже территорий, принадлежащих метрополитену. «Пробный шар» в этом направлении — компании «Русское золото Инвест» под строительство делового центра продана часть «метрополитеновской» земли около недавно построенного второго выхода со станции «Маяковская».

В перспективе предполагается продать выставочному комплексу «Крокус Сити» территорию, прилегающую к будущей станции «Мякининская». Гаев заявил и о возможности появления на правах концессии частной транспортной компании, которая на альтернативных началах начнет эксплуатировать московскую метросеть.

В порядке алаверды можно отметить, что сокращение объектов малого бизнеса происходит только в подземной части метровладений. В наземной их число, напротив, неуклонно растет, в частности, в пресловутой 25-метровой зоне вокруг наземных сооружений метрополитена. И речь идет не только о выходах со станций, но и о 390 вентиляционных шахтах московского метро, вокруг которых также расположены 25-метровые зоны отчуждения. Подобные зоны — эксклюзив московского метро, поскольку во всем мире подземки оснащены системами принудительной вентиляции.

Однако существование прилепившихся к зонам отчуждения торговцев становится проблемой для функционирования самого метро. Полтора года назад санэпиднадзор предпринял обследование санитарно-гигиенического состояния московской подземки. Помимо прочего санитарные врачи отметили, что в ее воздухе наблюдается превышение предельно допустимых концентраций двуокиси азота, окиси и двуокиси углерода и обычной пыли.

Основная причина — расположение вентиляционных шахт вблизи загазованных трасс. По словам Гаева, проблему усугубляет и то, что система вентиляции московского метро была рассчитана максимум на восемь, а не на нынешние 11–12 млн. пассажиров в день. Однако специалисты санэпиднадзора отметили и менее масштабную, но более прозаическую причину: в санитарно-защитной зоне вентиляции без согласования (официального?) с метрополитеном и органами санэпиднадзора сооружают объекты мелкой торговли и общепита.

Так что в борьбу за жизненное пространство на территории метро между малым бизнесом и отечественными «акулами» капитализма может вмешаться еще и третья сила — главный санитарный врач страны Онищенко со товарищи. Эта сила, как уже показала практика, бывает весьма радикальной. Было бы желание. zz

$2,5–3 млрд. — в эту сумму оценивается годовой оборот торговли в московском метро.

ИСТОЧНИК: «BusinessWeek Россия».

Метробизнес в России

Кроме Москвы метрополитеном обладают еще семь российских городов.

Взаимоотношения «бизнес–метро» в этих городах складываются по-разному, крайние их варианты можно наблюдать в Казани и Петербурге

Самый молодой метрополитен в России — казанский. Став одной из «фишек» помпезного празднования тысячелетия, он скорее роскошь, чем средство транспорта. Никто, похоже, не закладывал в его проект возможность бурного развития бизнеса под землей. Единственная ветка казанского метро, которую можно преодолеть за 9 минут, не предполагает больших переходов, где могли бы разместиться павильоны и киоски, да и небольшая площадь наземных станций не располагает к активной торговле. Исключение — станция «Площадь Тукая», где есть рекреационно-коммерческая зона. Но пока желающих арендовать подземные метры немного. Впрочем, как пояснили корреспонденту «BusinessWeek Россия» в отделе маркетинга казанского «Метроэлектротранса», в будущем здесь рассчитывают на большую активность негоциантов.

Казанская ситуация довольна типична для тех городов, где метро представляет собой одну, максимум две линии и не играет первую скрипку в системе городского транспорта (Волгоград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара).

В Петербурге, напротив, в подземельях продолжается война с малым бизнесом. Раньше на плохо оборудованных лотках здесь продавали все, начиная от чулков и заканчивая пиратскими дисками. Однако в 2005 году произошел «великий передел»: мелких торговцев выгнали из переходов и территорий, прилегающих к станциям метро. Официальный мотив, который сподвиг городские власти на кардинальные меры, озвучила Валентина Матвиенко: «Это не наша блажь, а требование межведомственной антитеррористической комиссии».

К началу прошлого года торговля в радиусе 50 метров от входов в метро была свернута. От киосков и павильонов «очистили» все станции. В итоге было ликвидировано более 1,5 тыс. торговых точек.

Однако 248 киосков, павильонов, театральных и железнодорожных касс в питерском метро уцелели. Право на торговлю «разрешенными» товарами, в частности, печатной продукцией и цветами, отдали «наиболее надежным предприятиям». Например, «Метропресс», в то время как метрополитен попросил его конкурентов удалиться, не только удержал позиции, но и увеличил свою сеть. Рынок в подземке монополизировали крупные и «проверенные» компании. А администрация метрополитена, как и ее московские коллеги, ориентируется на крупных инвесторов, которым поручена реконструкция наземных вестибюлей и создание пристроенных к ним многофункциональных торговых комплексов. Они же и будут сдавать торговые места в аренду сторонним организациям. Торговать в таких зонах можно будет всем: комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга не ограничил их ассортимент.

По этой схеме уже созданы торговые зоны вестибюлей на станциях «Фрунзенская» и «Электросила», реконструируют вестибюли станций метро «Василеостровская» (инвестор — Торгово-деловой центр «Василеостровский») и «Политехническая» (инвестор — компания «Триумф+»).

Надо отметить, что «жесткая рука» имела положительный эффект: метро перестало походить на восточный базар, ларьки сменились магазинами или приобрели «благопристойный» вид. Но все же жаль мелких коммерсантов, которых в одночасье вышвырнули на улицу и лишили средств к существованию. А главное, слабо верится в благие цели городских чиновников, тем более что в результате в питерском метро резко увеличилось число коробейников, работающих непосредственно в вагонах.

Наталья Посадова, Элеонора Рылова, Петербург–Казань

ПО ДАННЫМ GALLUP MEDIA, 17–18% пассажиров московского метро — люди в возрасте 16–24 года, 60% не имеют высшего образования, 32% относятся к среднему классу, 16% — к числу обеспеченных и хорошо обеспеченных людей.

ПОДЗЕМНАЯ МОСКВА ШИРИТСЯ В течение трех лет предполагается запустить в эксплуатацию 9 новых станций. Начнется реализация проекта создания второй кольцевой линии (ее первый участок соединит станции «Деловой центр», «Полежаевская», «Динамо» и «Савеловская»). По оценке администрации Московского метрополитена, стоимость одного «метрокилометра» в Москве составляет $55–80 млн.




ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Источник: Журнал «BusinessWeek Россия»

Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены

Опубликовано: 2007-04-10 (3620 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8347 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6422 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7544 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7599 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.