Прошедший, 2011-й, год стал для рынка годом активного роста после кризисного падения продаж.
В декабре, по
данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),
продажи выросли на 23 % (продано 251 тыс.
автомобилей), всего за 12 месяцев рост
составил 39 % (реализация составила 2,65 млн
машин против 1,91 млн в 2010 году).
В денежном
выражении и по подсчетам PriceWaterhouseCoopers (PWC),
продажи составили $ 58,9 млрд, превысив на 70 %
показатели 2010 года ($ 34,6 млрд).
Таким образом,
средняя цена нового проданного автомобиля
составила $ 22 тыс., в то время как в 2010 году
она равнялась $ 18 тыс.
Прогнозы
оправдались
Наиболее активно
в прошлом году продажи росли у следующих
производителей: "Иж" (956 %), BYD (250 %), Geely (212
%), Jeep (159 %), Lifan (133 %), Volkswagen
и Mini (по 100 %).
Не смогли
превзойти показатели 2010 года четыре бренда:
"ТагАЗ" (падение продаж -75 %), Chrysler (-58 %),
Dodge (-42 %), Chery (-18 %).
По словам Дэвида
Томаса, председателя комитета
автопроизводителей АЕБ, результаты продаж
за прошлый год соответствовали прогнозам,
которые эксперты давали, отмечая "тенденции
стабильного (хотя и более медленного) роста
авторынка РФ".
По данным PWC,
каждый десятый автомобиль в 2011 году был
куплен с привлечением льготного автокредита.
Всего в России в 2011 году было выдано более 263
тыс. льготных автокредитов. В 2012 году
эксперты ожидают роста ставок по автокредитам,
в первую очередь на те автомобили, которые
участвовали в программе льготного
кредитования, что потенциально может
негативно сказаться на продажах
автомобилей в кредит.
С окончанием
программы льготного кредитования еще более
активную роль будут играть кэптивные банки
и те банки, которые имеют совместные
кредитные программы с автоконцернами.
Трудный прогноз
Стэнли Рут,
партнер компании PWC, говоря о прогнозах на
будущее, отмечает, что российский рынок
остается волатильным и
труднопрогнозируемым.
"В дальнейшем
мы ожидаем замедления темпов роста и
полагаем, что в 2012 году объем продаж новых
легковых автомобилей (без учета легких
коммерческих автомобилей) не превысит 2,6
млн штук, а при доминировании негативных
факторов объемы продаж могут снизиться и до
2,3 млн штук", - говорит Стэнли Рут.
"Наш текущий
прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн
автомобилей, - комментирует Дэвид Томас,
включая в эту цифру также легкие
коммерческие автомобили. - Очевидно, что
ситуация на мировых финансовых рынках
окажет определенное влияние на развитие
автоиндустрии в РФ. Тем не менее в России
свою роль сыграют такие факторы, как
недостаточное количество личных
автомобилей в собственности, высокие
показатели устаревшей техники,
значительный потенциал и инвестиционная
активность регионов РФ".
В масштабе города
В Петербурге в 2011
году 190 тыс. новых легковых автомобилей, что
на 40 % или на 54 тыс. машин больше, чем в 2010
году, сообщает "Auto-Dealer-СПб". К
докризисному результату 2008 года, когда было
продано 220 тыс. машин, рынок пока не вернулся.
Лидером продаж за
прошлый год стала Lada, c небольшим отрывом от
нее год закончили Chevrolet и Nissan.