Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24615
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Как заработать на создании приложений для соцсетей

Приложение для социальных сетей или iPhone можно написать, имея бюджет в $1000, светлую голову, полную хороших идей, и приятеля-программиста.

А зарабатывать на этом можно десятки и даже сотни тысяч долларов в месяц.

Как сделать интернет-страницу социальной сети максимально удобной для пользователя? Программист Денис Рахамимов два года назад создал простенький сервис для соцсети Facebook, позволяющий выбрать любимых друзей и присвоить им клички и забавные описания. В прошлом году он продал эту программку под названием Favorite Peeps за $60 000 и явно продешевил. Приложение очень быстро набрало миллион подписчиков и долгое время находилось в Top-20 программ по числу продаж. Сегодня такое приложение стоило бы как минимум в десять раз дороже. Покупателю один пользователь обошелся всего в 5 центов. То есть первый же рекламодатель полностью окупил его стоимость.

Новым собственником Favorite Peeps стала компания Slide, которую в 2005 году создал Максим Левчин, выходец из Киева. Бизнесмен известен и как один из основателей электронной платежной системы PayPal. Максиму было всего 26 лет, когда PayPal была продана eBay за $1,5 млрд. Сегодня Левчин занимает 25 место, по версии журнала Fortune, в списке "40 до 40" (40 самых богатых неамериканцев в возрасте до 40 лет), а Slide является одной из крупнейших структур в мире по производству развлечений для социальных сетей. По данным исследовательской фирмы ComScore, ежемесячно приложениями Slide пользуются 155 млн человек из более 200 стран. Так, одну из ее популярнейших игр - Superpoke в Facebook запускают 100 раз в секунду. Slide создает веб-программы практически для всех существующих платформ и является пятым крупнейшим разработчиком приложений для Facebook.

Основную прибыль компании Левчина до 2008 года приносила реклама. Но затем он стал применять модель монетизации, когда пользователь должен платить за дополнительный функционал или виртуальные товары премиум-класса, например особенную шляпку для виртуального питомца. Обороты не раскрываются, но Левчин уверяет, что в 2009-м выручка Slide выросла в три раза по сравнению с прошлым годом. По его словам, сейчас 50% денег приносит плата за подписки на веб-приложения и торговля виртуальной валютой, которая нужна для покупки разных ненастоящих вещиц. И только половина приходит от рекламы. Если предположить, что один пользователь приносит Slide один цент в месяц, то выручка составит $1,5 млн ежемесячно, или $18 млн в год.

ДЕНЬГИ В СЕТИ

Facebook затевалась в 2004 году Марком Цукербергом как закрытая социальная узкоспециализированная сеть. Долгое время членом сообщества мог стать только студент американского колледжа или университета - требовалось иметь адрес электронной почты, выданный учебным заведением. Сейчас эта сеть - один из самых популярных социальных сервисов в мире. И главное, что обеспечило ее успех - превращение из обычной соцсети в платформу для создания собственных веб-приложений и открытие доступа сторонним разработчикам. То есть можно ожидать, что появится множество новых приложений, использующих доступ к комментариям, профайлам пользователей, фотографиям и другой личной информации с согласия владельцев. Кроме того, в Facebook с мая тестируется собственная платежная система, которая позволит разработчикам получать деньги за приложения прямо через интерфейс сайта.

Создание Facebook-приложений становится настоящим бизнесом. Недавно был образован венчурный фонд (объемом $10 млн) для финансирования подобных проектов и покупки популярных приложений. Размер гранта, который может получить перспективный стартап, - $25 000 - 250 000. На сегодняшний день создано более 350 000 приложений для Facebook, а количество пользователей превысило 300 млн человек. Компания уже в этом году начала получать прибыль, хотя выход в плюс планировался только в 2010-м.

За Facebook последовали и конкуренты. Социальная сеть MySpace открыла интерфейс для создания приложений в феврале 2008-го, спустя год после Facebook. Впрочем, и там разработчики зарабатывают миллионы, хотя по количеству пользователей MySpace уступает конкуренту. Мировой рынок виртуальных товаров в Сети, по данным Inside Virtual Goods, составит $1 млрд в 2009-м, а в 2010-м возрастет на 60%. В марте этого года компания SocialMedia, предоставляющая популярную платформу для социальных сетевых приложений, рассказала, что один из ее клиентов заработал более $700 000 на веб-программах для Facebook только за декабрь. Чтобы получить эту сумму, компания выпустила более 30 пользовательских приложений, которые монетизировала с помощью продажи рекламы. SocialMedia не называет фирму, но утверждает, что это рядовой игрок, не имеющий большого финансирования. Многие клиенты SocialMedia зарабатывают в среднем по $100 000 в месяц.

"ВКОНТАКТЕ" С "ОДНОКЛАССНИКАМИ"

Российские социальные сети отстают от западных на несколько лет. "Вконтакте" далеко до сотен миллионов членов Facebook. Но предвестники роста рынка приложений для российских соцсетей есть уже сейчас. По данным исследовательского холдинга ROMIR, 20% пользователей социальных сетей в Рунете платят за дополнительные сервисы. Каждый третий покупает смайлики, а каждый четвертый оплачивает использование расширенной галереи фото и видео, а также приобретает баллы рейтинга. Те, кто уже сегодня тратят деньги на подобных сайтах, составляют огромную аудиторию. Из 31,9 млн человек, которые вышли в Рунет в апреле 2009 года, около 18,9 млн зашли хотя бы в одну социальную сеть. Из них 14,3 млн посетили "Вконтакте" и 7,8 млн - "Одноклассники", в "МойМир" заглянули около 6,3 млн. То есть, 3,78 млн пользователей уже делают покупки в соцсетях. По мнению экспертов, ситуация, благодаря проникновению ШПД (широкополосного доступа в Интернет), будет меняться - расширится аудитория Рунета, и средний клиент станет активнее.

Владельцы российских сетей также начали перенимать западный опыт. Год назад "Вконтакте" и Mail.ru последовали примеру Facebook и открыли свой API (Application Programming Interface) - интерфейс для разработки приложений. Но вместо того чтобы поддерживать и без того немногочисленных разработчиков, отечественные компании до недавнего времени брали приличную комиссию. Так, Mail.ru взимала с разработчиков в среднем 50% от их доходов. 3 ноября компания объявила, что будет возвращать разработчикам 100% средств, заплаченных пользователями за приложения, и даже бесплатно рекламировать лучшие программы.

"Вконтакте" ратует за создание рыночного стандарта API. Именно этим объясняет основатель сети Павел Дуров требование к разработчикам не размещать аналогичные приложения в других социальных сетях. Многие восприняли шаги двух сетей как обострение конкуренции. Правда, бороться пока особо не за что. Игроки признают, что российский рынок приложений для соцсетей находится в самом начале развития. Президент "Одноклассников" Никита Шерман считает, что объем этого сегмента в 2009 году составит $30 млн. Причем половину суммы заработает одна-единственная игра - "Веселый фермер" компании I-Jet, самая популярная в сети "Вконтакте".

За год в социальных сетях не появилось больше ни одного значимого проекта, но эксперты предсказывают этому рынку взрывообразный рост, ссылаясь на примеры Facebook и MySpace. Никита Шерман и сам основал компанию Drimmi, которая в ближайшее время должна анонсировать свою первую игру для соцсетей. "Самый перспективный бизнес - тот, который ориентирован на получение доходов с конечных потребителей. Поэтому наиболее выигрышные способы монетизации - те, где пользователь платит либо за доступ к продукту, либо за дополнительные товары и услуги внутри. Если говорить о Drimmi, она ориентируется исключительно на условно-бесплатную модель", - говорит он.

Сложности рынка Никита Шерман связывает с тем, что в России мало профессиональных команд, ориентированных на работу с социальными платформами, и еще меньше разработчиков, способных заниматься продвижением продукта. "Дело в понимании специфики социальных сетей, игровых проектов и принципов монетизации", - объясняет генеральный директор Drimmi. Кроме того, и у этих немногочисленных разработчиков возникают сложности с выводом полученных от пользователей денег. Поэтому талантливые программисты предпочитают зарабатывать на Западе, где аудитория в разы больше, люди с большей охотой готовы тратить, а вся инфраструктура, включая платежные системы, работает как часы. Прелесть бизнеса в Интернете в том, что отсутствуют географические границы. По данным Juniper Research, к 2012 году количество активных пользователей социальных сетей в мире достигнет 600 млн человек, тогда как еще в 2007-м эта цифра составляла всего 14 млн.

"ЯБЛОЧНЫЙ" ЭКРАН

Следующая по привлекательности платформа для маленьких команд программистов появилась благодаря Apple. В 2007 году на рынок вышел первый "яблочный" телефон - iPhone, а в 2008-м зародился рынок приложений для этого устройства. В фирменном онлайн-магазине AppStore предлагается свыше 100 000 программ, а 50 млн пользователей iPhone уже скачали более 2 млрд приложений.

Громких историй о немыслимых прибылях за год существования платформы прозвучало множество. Например, Стив Деметра, разработчик игры Trism, которая продается в AppStore за $5, всего за два месяца заработал $250 000, о чем сообщил журнал Wired в августе 2008-го. Команда Стива - это он сам, его друг и внештатный дизайнер, чья работа обошлась в $500. "Я действительно не думал о деньгах, - рассказывал он в интервью журналу Wired. - Я получил письмо от 50-летней дамы, которая сказала, что не играет в игры, но любит Trism. Это то, для чего я ее и создал". Игра не представляет собой ничего сверхординарного. За такими коротают время в очереди к врачу или при поездке в метро. Экран iPhone заполнен разноцветными треугольниками, которые можно передвигать рядами. При совпадении цвета четырех близлежащих треугольников они исчезают. Идея повторяет множество уже существующих казуальных игр.

В iPhone действуют те же модели монетизации, что и в социальных сетях. Например, компания Tapulous разработала бесплатное приложение Tap Tap Revenge, музыкальную игру, использующую сенсорный дисплей устройства и акселерометр для определения попадания движений пользователя в ритм мелодии. За две недели эту "безделушку" скачали миллион человек. Чуть позже Tapulous начала размещать в игре рекламу, а также запланировала выпуск платной премиум-версии. При таком числе пользователей, по оценкам экспертов, выручка приложения может составить $5000 - 10 000 в день. Команда Tapulous также была немногочисленна - всего пять человек вместе с ее основателем Бартом Декремом.

Приложения Apple официально продаются через AppStore. Для каждой страны, в том числе и для России, существует своя версия этого магазина. Конечно, наибольшее количество посетителей приходится на американский сайт, и отечественные программисты не могли обойти стороной этот факт. "Первая игра российских разработчиков, которая вышла в Top-10 и стала хитом, была простенькая "стрелялка" iDracula, - рассказывает основатель самого популярного сайта в Рунете, посвященного телефону Apple - iphones.ru, Артур Малосиев. - Ее сделала группа из трех человек - MoreGames Entertainment. Игра продавалась по $1 и в течение двух недель держалась в списке хитов продаж. В это время ребята зарабатывали по $15 000 в день. Она полностью себя окупила, несмотря на комиссию магазина, который берет 30%". По его словам, сейчас многие игры повторяют успех iDracula, но точно определить, россияне делали продукт или нет, почти невозможно. "Иностранные компании нанимают интернациональные команды - программиста из России, дизайнера из Англии, рекламщика из США, - объясняет Артур Малосиев. - Чтобы приложение стало хитом, необходимо, чтобы про него написали". Кроме того, надо разослать промокоды, позволяющие бесплатно тестировать программу. Желательно выпускать и обновления, чтобы подогревать интерес к игре.

ЗАКАЗЫ "РОЗОВЫХ ПИНГВИНОВ"

Российские фирмы, специализирующиеся на создании приложений под iPhone, выполняют много зарубежных заказов. Это могут быть игры или корпоративные приложения для менеджеров крупных компаний, которые хотят управлять бизнес-программами дистанционно. "Разработчики зарабатывают не только своими программами, но и созданием приложений рекламного типа для сторонних организаций, - говорит Валерий Петренко, специализирующийся на лингвистических программах для iPhone. - Скажем, "Общество розовых пингвинов" из Гондураса просит сделать приложение, которое вкратце о них рассказывает, показывает их логотип, дает ссылку на сайт и призывает вступать в их ряды. Я сначала удивлялся, зачем пингвины платят за это такие деньги. Но оказалось, что отдача от собственного бесплатного рекламного приложения в AppStore на порядок выше, чем в Google. Но как пингвины из Гондураса узнают про разработчика Степана из Волоколамска? Для этого Степан должен сделать несколько красивых полезных бесплатных и удобных программ". На счету самого Петренко несколько разработанных приложений. Самое популярное - SuperBible, оно распространяется бесплатно и предназначено для удобного чтения и изучения Библии.

В московской фирме Happr, бизнес которой состоит в создании разработок под iPhone, подтверждают, что зарабатывают по большей части на внешних заказах. Офис в столице стоит дорого, вторая статья расходов - зарплата пяти сотрудникам. "Заказов много, но большинство людей хотят собрать самолет за пять копеек, - рассказывает директор проектов компании Артем Горюнов. - Например, разрабатывали приложение, дающее возможность узнать результаты матчей, текущий счет, информацию по забитым мячам в реальном времени. Другой пример - приложение, которое позволяет читать новостной сайт удобным способом на iPhone". По его словам, заказы поступают в равном соотношении от российских компаний и от западных, но иностранцы готовы платить больше. Вместе с тем у Happr неплохое портфолио собственных программ, которые продаются в американском и российском AppStore по $0,99. Наиболее популярные из них: WorldSubMoscow, iSparkler, DiscountTax, ABCPAint. Первая предназначена для разработки оптимального маршрута в московском метро. Она вышла в Top paid - список самых покупаемых программ в российском AppStore. Приложения Happr еще ни разу не входили в американский Top, но основные продажи компания делает там. По словам Артема Горюнова, максимальная выручка, которую удалось получить с одного приложения, составила $8000.

Автор приложения "айРоссия" (карта страны и статистические данные по городам) Денис Грызлов работал над программой около трех месяцев. "Самое сложное было собрать всю информацию и обрисовать карту в нужном формате, сама-то программа простая", - рассказывает автор. Сейчас разработка продается только в российском AppStore. "Собственный интерес получилось отбить с лихвой, - отмечает Денис Грызлов, - кроме того, появились новые связи и перспективы. Но жить с продажи программы, предназначенной только для нашего рынка, практически нереально. "АйРоссия", провисев на первом месте в Top очень долго, показала практически максимально возможные у нас результаты. Когда о ней написали на сайтах и в форумах, удавалось зарабатывать по $300 - 400 в день. Сейчас такие суммы накапливаются только за месяц".

Стоимость разработки приложений для "яблочных" телефонов сильно варьируется. "Все зависит от сложности и временных затрат - от $1000 и выше. Игры могут стоить и $100 000", - говорит Артем Горюнов. "Средней цены на разработку не существует, - соглашается Артур Малосиев. - Она берется "с потолка", как при создании сайтов. Кто-то готов сделать за $1000, а студия запросит $50 000. Можно примерно подсчитать бюджет исходя из того, что один специалист стоит $80 в день". Так, разработка простой игры, в которой персонаж просто ходит по уровням и стреляет в монстров, занимает от двух недель до месяца при условии, что работает команда из 3-4 человек (дизайнер, программист, менеджер проекта, рекламщик). Любая новая функция увеличивает цену. Например, если хочется, чтобы у пользователя была персональная web-страница - плюс $500, если информация с результатами игры выкладывается в Интернет - еще плюс $500. Бывало и так, что за игру запрашивали $50 000, а потом делали с урезанными функциями за $2000. Это разумно, можно добавлять "фишки" постепенно, используя уже заработанные деньги. Случается и так, что даже затраты на разработку не окупаются из-за высокой конкуренции. Это происходит, если кто-либо размещает похожий по функционалу продукт бесплатно, например в целях саморекламы. Сделать это может любой, имеющий навыки программирования и заплативший $99 за годовое членство в сообществе разработчиков Apple.

Популярность телефона вышла Apple боком - на пиратских сайтах можно найти версии топовых программ по бросовым ценам. "Многие команды, которые делали звездные продукты, когда AppStore только появился, ушли с рынка из-за того, что пираты отбирают большой кусок пирога, - рассказывает Артур Малосиев. - Около 85% всех продаж идет через "левые" сайты. Когда выходит новая версия прошивки, это помогает на пару-тройку месяцев, затем ее ломают". Нелегальные версии можно устанавливать на телефоны, которые были куплены за рубежом, а затем "разлочены". По мнению экспертов, таких около 75% в России.

ВОВРЕМЯ ПРОДАТЬ

Сегмент приложений для социальных сетей существует всего два года. И здесь не имеет значения, как долго присутствует на рынке компания или сколько человек в ней работают. Даже команды из двух-трех друзей могут основать фирму и продать ее через несколько месяцев за миллионы долларов. Главное - знать, чего хотят пользователи. Когда бум приложений в Facebook только начинался, у 22-летнего Джо Эйгбобо и 24-летнего Джессома Тевелоу не было даже своего аккаунта в сети. Тем не менее созданное ими в 2007 году приложение Sticky Notes приносило по $45 000 в месяц за счет рекламы. Эта программка имитирует виртуальные "бумажные" стикеры, на которых можно писать короткие сообщения. Джо потратил на ее создание меньше недели. После успеха первого проекта они получили множество предложений о покупке программы, приглашений на постоянную работу в ведущие компании. Но Джо и Джесс решили создать собственную фирму J-Squared Media. Спустя пару месяцев им сделали предложение о ее покупке за $3 млн, новоиспеченные бизнесмены отказались. Но крупные компании продолжают активно интересоваться разработчками, а рынок слияний и поглощений в этом сегменте растет, несмотря на кризис.

Только в ноябре 2009-го было три сделки. Мировой производитель компьютерных игр - Electronic Arts купил разработчика приложений для социальных сетей Playfish за $300 млн. Еще $100 млн может составить премия, если компания достигнет определенного роста. Конкурент Playfish, фирма Playdom, получила $43 млн от четырех венчурных фондов (New Enterprise Associates, Rick Tompson, Lightspeed Venture Partners and Norwest Venture Partners). А немецкой компании Wooga перечислено 5 млн евро в рамках второго раунда инвестиций от венчурного фонда Balderton Capital. Wooga была основана меньше года назад. Первое и на сегодняшний день единственное приложение Wooga для Facebook - Brain Buddies было запущено в июле.

Сейчас разработчики возлагают большие надежды на новую платформу, которая должна занять место рядом с facebook и iphone, - android. "iphone os и android в ближайшие годы будут доминировать на рынке, захватив его и разделив почти пополам. Первый - за счет вечных инноваций и лояльности фанатов apple, второй - из-за использования многочисленными компаниями в своих устройствах", - уверен артем горюнов. При заказе приложения для iphone разработчики сразу же предлагают создать версию под android, и клиенты начали соглашаться.




ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Светлана Рагимова, "Миллионеры из трущоб", 23.11.09
Источник: Журнал «Компания»

Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены

Опубликовано: 2009-11-23 (4434 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8351 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6428 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7550 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7604 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.