Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24617
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Просторный в стиле модерн жуковка купить дом можно у нас
Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Новый виток финансовых проблем не за горами

С момента выхода последнего обзора на тему проводимых правительством антикризисных мер прошло более трех месяцев.

В банковском секторе за это время стали наблюдаться явные улучшения, касающиеся, в частности, ситуации с рублевой ликвидностью, а также стоимостью фондирования. Ожили финансовые рынки. 

Тем не менее продолжающийся рост просрочки по кредитам приближает тот момент, когда возникнет острая необходимость вливаний в капитал банков. Что касается реального сектора, то здесь правительство старается максимально ограничить расходование живых денег из бюджета, отлично понимая, что увеличение и без того огромного дефицита не обернется ничем хорошим. Здесь же стоит отметить, что "антикризисными" статьями бюджета были названы вполне обыденные расходы, например, на социальную защиту населения.

Значительная часть ранее предпринятых антикризисных мер была либо свернута, как, например, выдача кредитов на рефинансирование внешней задолженности, на которую планировалось выделить USD50.0 млрд., либо потеряла свою актуальность на фоне общего улучшения ситуации на долговых рынках. Примером могут служить инфраструктурные облигации, которые оказались по сути ненужными на фоне оживления первичного долгового рынка. Потребность в других мерах существенно снизилась, например, приобретенная способность ЦБ предоставлять большой объем средств на фоне благоприятной ситуации с ликвидностью используется все в меньшей степени.

Новые меры поддержки финансового сектора в основном пока также не слишком востребованы, но это и хорошо.

Передышка дает возможность подготовиться к новому вероятному витку проблем. А они могут начаться, по оценкам МЭР, уже в начале 2010 года и будут связаны со сложностями исполнения заемщиками своих обязательств.

ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР: ЛИКВИДНОСТЬ НЕ ПРОБЛЕМА, НО ЧЕМ ПОКРЫТЬ УБЫТКИ?

Наиболее серьезным фактором поддержки финансового сектора в последние несколько месяцев стало заметное улучшение ситуации с рублевой ликвидностью. Произошло это как благодаря дефициту бюджета, так и за счет укрепления рубля, стимулировавшего выход из долларовых активов. На этом фоне снижение ставок по инструментам рефинансирования ЦБ играло, скорее, второстепенную роль. Впрочем, если с ликвидностью проблем в обозримом будущем не предвидится, то ситуация с ростом просроченной задолженности не может не настораживать. Вероятней всего рост плохих долгов продолжится, а значит банкам потребуются вливания в капитал.

Самым обнадеживающим предложением стало использование ОФЗ в качестве взноса в уставный капитал банков. Идея в том, что банки в обмен на привилегированные акции получают бумаги, которые можно использовать для получения рефинансирования в ЦБ или продать на рынке. Правительство же, в свою очередь, не тратит средства бюджета, а, если быть точнее, компенсирует дополнительные расходы принудительным размещением ОФЗ. Банки этот механизм вполне устраивает, о чем свидетельствуют, например, заявления нескольких из них о желании участвовать в этой программе. О заинтересованности же правительства в этом инструменте говорит тот факт, что соответствующий закон был принят Думой сразу в трех чтениях и буквально через пару дней одобрен Советом Федерации. Ожидается, что банки получат в виде ОФЗ до RUB210.0 млрд. в этом году и RUB250.0 млрд. – в 2010 г.

Одно из озвученных требований к банкам для участия – наличие рейтинга не ниже В3/В- по международной шкале, либо ВВВ-/ruBBB-/BAA3.ru – по национальной шкале от одного из международных агентств, либо B++/BBB- от одного из четырех российских рейтинговых агентств /Эксперт РА, НРА, RusRating, AK&M/. Размер активов должен составлять по состоянию на 1 июля 2009 года не менее RUB30.0 млрд., достаточность собственных средств – не ниже 10%. Технически схема будет выглядеть как обмен ОФЗ на привилегированные акции банков, максимальная доля которых в капитале была недавно повышена с 25 до 50%.

Здесь, впрочем, есть несколько потенциальных проблем. Первая – банки-участники обязаны допустить наблюдателей из ЦБ. Вторая – должны ограничить размеры бонусов и иных вознаграждений /что может оказаться неприемлемым для менеджмента/. Третья проблема – необходимо созывать собрания акционеров для утверждения решения о дополнительной эмиссии привилегированных акций.

Развитие получил еще один инструмент рекапитализации банковской системы – субординированные кредиты. Согласно недавно принятому закону, банки, ранее получившие субординированные кредиты от ВЭБа, смогут претендовать на новые займы. Новая схема предусматривает, что размер кредита конкретному банку может равняться сумме взносов в уставный капитал и привлеченных им с 1 октября 2008 года субординированных кредитов. На эти цели может быть направлено до RUB410.0 млрд. средств Фонда национального благосостояния, что на самом деле не так много – уже сейчас сумма заявок превышает этот объем, по разным данным, на RUB60.0-80.0 млрд. Выделять же дополнительные средства на эти цели правительство, судя по недавним заявлениям, не собирается.

Довольно неприятным сигналом для банков является периодически появляющееся у правительства желание обязать банки оказывать помощь реальному сектору. Иллюстрацией этому может служить недавно высказанное предложение банкам, получающим поддержку от ЦБ или Минфина, направлять полученные от государства деньги на дешевые кредиты реальному сектору. Еще одной инициативой стало предъявленное госбанкам требование выдать реальному сектору RUB500 млрд. кредитов в течение 3 месяцев. Желание правительства оживить кредитование компаний вполне понятно, но увлечение подобными административными методами может крайне негативно сказаться на качестве кредитных портфелей банков.

По большому счету непосредственно сейчас острой потребности в новых мерах со стороны ЦБ и Минфина по поддержке банковской системы не требуется. Ситуация с рублевой ликвидностью продолжает улучшаться, просрочка по кредитам, хотя и продолжает быстро расти, пока не достигла критического значения. Тем не менее, осенью ситуация может несколько измениться…

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР: НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ

Растущий дефицит федерального бюджета продолжает ограничивать правительство в выборе мер по поддержке компаний реального сектора. Например, вопросы налогового стимулирования реального сектора экономики отложены правительством в долгий ящик. Сначала Кабинетом РФ было отложено снижение ЕСН, затем не получила должной поддержки и идея о снижении НДС. Более того, правительством недавно было принято решение о замене ЕСН страховыми взносами, сумма которых должна увеличить долговую нагрузку на бизнес. И хотя это произойдет не в этом году, надеяться на дальнейшее снижение налогового бремени не приходится.

Подход правительства к поддержке реального сектора продолжил смещаться в сторону отказа от прямых денежных вливаний в компании реального сектора. Есть, конечно, и исключения, например, АВТОВАЗ, который получил RUB25.0 млрд. в виде беспроцентной ссуды, еще RUB55 млрд. зарезервировано на поддержку ОПК /субсидии, взносы в уставный капитал и т.п./. Следует также упомянуть ОАО "РЖД", которому достанется RUB50.0 млрд. взносов в уставный капитал в счет компенсации снижения темпов роста тарифов. Но по большей части акцент продолжает смещаться в сторону гарантий, субсидирования процентных ставок и других потенциально менее затратных инструментов.

На этом фоне в последнее время в СМИ появлялось много сообщений о том, что правительство собирается тем или иным способом поддержать металлургические компании. Примером может служить обещание выдать гарантии по выпускаемым долгам Мечела, а также предложение предоставить государственным банкам льготные кредиты, которые, в свою очередь, должны быть направлены на кредитование компаний металлургии тоже по льготным ставкам. По некоторым сведениям, полученный Газпромбанком субординированный кредит ВЭБа на RUB75.0 млрд. должен быть использован именно на эти цели. Впрочем, это ни что иное, как попытка заставить выделяемые банкам деньги работать дважды – спасая еще и проблемные компании. Мы уже упоминали выше, что ничего хорошего от этого мы не ждем.

Есть, впрочем, и хорошие новости. Довольно эффективной мерой может стать изменение правил предоставления госгарантий по кредитам. Размер гарантии, согласно новым правилам, не может превышать 50% от суммы выданного кредита и не распространяется на процентные платежи, издержки по взысканию задолженности, а также другие расходы, связанные с выдачей и обслуживанием кредита. Взамен сильно упростилась процедура исполнения гарантий.

Гарантийным случаем признается неисполнение обязательств по погашению основной суммы долга в течение 30 дней.

Кредитор должен после этого в письменном виде потребовать от компании исполнения обязательства и в случае отказа или неполучения ответа в 30-дневный срок может обращаться в Минфин. Рассмотрение заявки плюс исполнение гарантии не должно занять в сумме более 40 дней. Таким образом, кредитор может получить половину суммы долга максимум через 100 дней после фактического неисполнения эмитентом обязательств.

Некоторые предложения вызывают у нас серьезное беспокойство либо недоумение. "Странной" инициативой стало предложение использовать ОФЗ для поддержки компаний реального сектора. Еще пару идей высказали Президент и премьер-министр. В частности, Президент предложил ввести госрегулирование ставок по банковским кредитам, а премьер-министр обязал банки направлять все средства, полученные через государственную поддержку, на дешевые кредиты. Эти идеи не кажутся нам особо конструктивными.

РЕГИОНЫ: ВСЯ НАДЕЖДА НА ЩЕДРОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Еще одним потенциальным источником серьезных проблем на долговом рынке могут стать российские регионы. Доходы региональных бюджетов в основном формируются за счет налога на прибыль организаций и НДФЛ, а эти статьи доходов пострадали в наибольшей степени. Так, сборы по налогу на прибыль по итогам 1 полугодия снизились в среднем на 40% /т.е. примерно на RUB350.0 млрд. в абсолютном исчислении/, поступления по НДФЛ в номинальном выражении почти не изменились. В целом же доходы бюджетов регионов без учета безвозмездных поступлений уменьшились в первом полугодии с RUB2.31 трлн. до RUB1.95 трлн.

В то же время очень заметно выросли расходы. Если в прошлом году за первое полугодие расходная часть была исполнена на RUB2.4 трлн., то в этом году она выросла до RUB2.6 трлн. Утвержденные на 2009 расходы региональных бюджетов увеличились с RUB6.2 трлн. до RUB6.5 трлн. Пока дефицит покрывается за счет безвозмездных поступлений, сумма которых в первом полугодии выросла с RUB487 млрд. до RUB636 млрд. Всего же на 2009 год в федеральном бюджете на это предусмотрено RUB1.48 трлн., что на RUB505 млрд. больше, чем в 2008 году.

Дополнительно к этому правительство начало выдавать регионам бюджетные кредиты под 1/4 ставки рефинансирования ЦБ на срок до 3 лет. Всего на этот год зарезервировано RUB150.0 млрд. Еще RUB150 млрд. заявлено в антикризисном плане в виде увеличения дотаций.

Мы не исключаем, что падение доходов региональных бюджетов продолжится, и в этом случае уже утвержденный объем помощи, скорее всего, окажется недостаточным. При этом единственным регионом, который самостоятельно смог решить проблемы с финансированием дефицита бюджета, стала Москва, кредитные рейтинги которой совпадают с суверенными.

Остальным регионам средства на рынке по-прежнему обходятся чересчур дорого, вследствие чего единственной надеждой остается помощь из федерального бюджета, который и без того находится в плачевном состоянии, причем во втором полугодии дефицит будет нарастать ускоряющимися темпами.

ТАБЛИЦА. НАИБОЛЕЕ ЗАМЕТНЫХ ИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Мера Эффект Комментарий
ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР 

Расширенные возможности ЦБ по рефинансированию банков

Как показала практика, ЦБ способен предоставить банкам более RUR3,0 трлн. ликвидности. В настоящее время потребность банков гораздо ниже, но в случае массового бегства в иностранную валюту возможности ЦБ могут вновь оказаться востребованы

Пиковые значения по инструментам ЦБ составляли: RUR1,86 млрд. для беззалоговых кредитов, RUR730 млрд. - РЕПО, RUR920 млрд. – прочие кредиты, основная часть которых – кредиты под залог неторгуемых активов. С 9 февраля ЦБ начал проводить операции РЕПО в фондовой секции ММВБ, что снизило транзакционные издержки для банков и впоследствии позволило ЦБ проводить сделки РЕПО под залог акций. Существенно увеличен срок предоставления средств ЦБ. На данный момент они доступны сроком на 1 год /РЕПО и ломбардные кредиты/

Рекапитализация банков через ОФЗ

RUB210 млрд. в 2009 году и RUB250 млрд. в 2010 году

Озвученным требованиям для участия в этой схеме удовлетворяет 86 российских банков. Фактическая реализация этой схемы еще не началась, но, судя по заявлениям отдельных банков, спрос на нее будет довольно высоким. Реализация этой меры может быть заторможена нежеланием банков впускать представителей ЦБ, а также необходимостью одобрения допэмиссии привилегированных акций акционерами банков

Субординированные кредиты

RUB950,0 млрд. по схеме "один к одному" под 8,0% годовых RUB410,0 млрд. по схеме "три к одному" под 9,5% годовых

Большая часть субординированных кредитов, выданных по первой схеме, досталась Сбербанку /RUR500 млрд./, ВТБ /RUR200 млрд./ и РСХБ /RUR25 млрд./. Оставшиеся RUR225 млрд. распределялись между банками при условии привлечения ими аналогичной суммы от третьих лиц. В ходе второй части программы банки могут привлечь средства, в троекратном размере превышающие объем предоставленных субординированных кредитов и взносов в уставный капитал банков, сделанных с 1 октября 2008 года. Спрос на кредиты высок и, по разным оценкам, на RUB60-80 млрд. превосходит предложение. Увеличивать объем средств, выделенных на эту меру, судя по последним заявлениям, правительство не собирается

Компенсация банкам убытков на рынке МБК

Кризис доверия и паралич межбанковского рынка будут развиваться медленнее.

ЦБ заключил с крупнейшими банками соглашение о компенсации части потерь от выдачи кредитов на рынке МБК. В условиях, когда банки имеют неодинаковый доступ к ликвидности, это способствует более эффективному ее перераспределению в пользу наиболее нуждающихся

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР

Снижение налоговой нагрузки

Снижение налога на прибыль с 24% до 20%, регионам разрешено снижать ставку налога, взимаемого по упрощенной системе, с 15% до 5%, компаниям – применять ускоренную схему амортизации, увеличен размер процентных платежей по облигациям. Соответствующие законы приняты осенью 2008 года

Согласно официальным оценкам, снижение налоговых ставок приведет к снижению объема налоговых платежей компаний на RUR281,6. млрд. в 2009 году, еще около RUB14,4 млрд. компании смогут сэкономить на ускоренной амортизации и уменьшении налоговой базы за счет процентов по облигациям. Но, учитывая снижение числа прибыльных компаний, а также сокращение среднего размера прибыли, эффект может оказаться заметно ниже. Кроме того, стоит учитывать, что налог на прибыль не относится к числу наиболее чувствительных для компаний налогов, и его снижение в условиях кризиса несильно повышает вероятность выживания. Дополнительные налоговые стимулы на фоне дефицита федерального бюджета маловероятны, единственное, на что пошло правительство, – сдвинуло запланированное увеличение ЕСН на 2011 год

Увеличение ввозных пошлин

Сокращение импорта автомобилей

В текущих условиях повышение импортных пошлин не способно компенсировать падение спроса, ухудшение кредитного качества эмитентов-автопроизводителей – практически неизбежно. По итогам семи месяцев 2009 года легковых автомобилей в России продано на 50% меньше, чем годом ранее

Новая схема предоставления государственных гарантий по обязательствам корпоративных заемщиков

Упрощена процедура требования исполнения гарантий в обмен на уменьшение предельного объема до 50% основной суммы долга

Согласно новым правилам, кредиторам не обязательно идти в суд с требованием взыскать долг, а затем в случае неспособности заемщика расплатиться требовать от государства исполнения гарантий. По новым правилам, кредитор может рассчитывать на возмещение 50% основной суммы долга в течение двух-трех месяцев.

"Список 295"

Упрощение процедуры включения ценных бумаг этих компаний в ломбардный список

1. Поддержка правительством этих компаний носит по большей части психологический характер. Более того, правительство не идет на помощь даже в случае возникновения у компаний острых проблем. Примерами могут служить Сибирь, ГАЗ и Амурметалл 2. Совет директоров ЦБ принял решение о включении бумаг этих компаний в ломбардный список вне зависимости от наличия у них рейтинга. Условием является лишь включение их в любой котировальный список любой биржи. Пока воспользоваться этой возможностью сумел Мечел, разместивший выпуск облигаций объемом RUB5,0 млрд., и компания ГК-1, которая заняла RUB4,0 млрд.

"Точечная" поддержка

Госгарантии, прямое воздействие на банки-кредиторы

Воздействие на банки-кредиторы остается одним из часто используемых государством подходов. Примером могут служить НПО "Сатурн" и МиГ, которые получили поддержку со стороны В Б. В обоих случаях кредиты были выданы после непосредственного вмешательства правительства. Еще одним примером стала история с урегулированием долгов ГАЗа, когда Президент Медведев призвал "оставить корпоративный эгоизм", после чего банки стали более сговорчивы в части реструктуризации задолженности автопроизводителя

РЕГИОНЫ

Бюджетные кредиты, увеличение дотаций на сбалансированность бюджета

1. RUB 150 млрд. под 1/4 ставки рефинансирования на срок до 3 лет 2. RUB150 млрд. дотаций

1. Согласно новым правилам, бюджетные кредиты могут выдаваться в том числе и на покрытие дефицита бюджета. Первые RUB10,0 млрд. достались Московской области, атарстану и Челябинской области. На очереди еще ряд регионов. 2. Дополнительные RUB300,0 млрд. не способны покрыть весь дефицит региональных бюджетов, который, по оценкам правительства, может достигнуть в 2009 году RUB800 млрд




ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Владимир Брагин, НБ "Траст", "Антикризисные меры правительства: Готовы ко второй волне?", 24.08.09
Источник: Информагентство « ИТАР ТАСС»

Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены

Опубликовано: 2009-08-27 (3110 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8354 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6430 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7553 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7607 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.