Первая история успеха, доказавшая, что заработать с помощью iPhone может каждый, прогремела в сентябре 2008 года. Тогда простейшая игра-головоломка Trism обогатила своего создателя Стива Деметера (Steve Demeter) на $250 тыс.
Идеальная модель
"У меня уже была постоянная работа, я
занимался созданием игры в свободное время.
Я и не мечтал о таком успехе. В первые 3 недели
мое творение загрузили более 27 тыс. человек.
Теперь у меня есть новый источник хорошего
дохода и такие возможности развития
карьеры, о которых всего пару месяцев назад
я не мог и мечтать", -- говорил Стив
Деметер.
Успех молодого разработчика дал повод
назвать модель, созданную Apple, чуть ли не
идеальной системой организации общества. "Apple
сделала так, что положение человека
определяется его способностями. Побеждает
не тот, у кого больше маркетинговый бюджет,
а тот, кто способнее", -- сказал Стив
Деметер.
"Apple дала программистам готовый
инструмент для заработка. К их услугам
платформа для разработки, растущий рынок,
низкий порог входа", -- констатирует
Михаил Федоров, исполнительный директор
компании Entermedia (компания занимается
размещением динамической и
таргетированной рекламы в онлайн-играх).
На руку молодым разработчикам также
играет тот факт, что опытные игроки
российского рынка пока не торопятся
осваивать платформу Apple.
Шанс на победу
"Рынок iPhone-приложений дает неплохие
возможности именно небольшим командам и
молодым разработчикам. Можно сделать
удивительную, с точки зрения здравого
смысла, ерунду, какую-нибудь программу-прикол,
которая, однако, хорошо состыкуется с
чувством юмора большинства владельцев iPhone, --
и у вас на счету окажется сумма, достаточная
для покупки нового автомобиля класса люкс.
Крупные российские разработчики пока не
активно суются на этот рынок из-за его
молодости, неясности правил игры, а главное --
из-за относительно небольших прибылей", --
говорит Алексей Серебров, технический
директор компании "Невософт" (компания
разрабатывает casual-игры для персональных
компьютеров).
Молодые программисты понимают
уникальность сложившейся ситуации и
используют эту возможность, чтобы начать
бизнес в условиях кризиса.
"Месяц назад мы собрались c ребятами и
решили написать игру для iPhone. Для нас это --
отличный шанс в случае успеха выйти на
рынок и начать свое дело", -- говорит Илья
Морев (21 год), студент СПбГПУ.
Правила игры
Стать зарегистрированным разработчиком
приложений можно, заплатив $99. На разработку
игры средней сложности может уйти от 3 до 6
месяцев. За это время необходимо
зарегистрировать приложение в App Store (на это
уйдет 2-3 недели). Затем можно начинать
продажи. Успешный релиз может принести
команде разработчиков в первый месяц
продаж около $50 тыс.
На заметку
Готовый рынок ждет новых предложений
К концу 2008 года компания Apple продала 17 млн
телефонов и 13 млн iPod Touch в 80 странах мира.
Таким образом, у приложений есть 30 млн
потенциальных покупателей.
Прибыль, полученная от продажи приложений,
делится так: 30% получает компания Apple, 70% --
разработчики.