На эти цели правительство собирается выделить 2 млрд руб. и обещает компенсировать 8% годовых. В список автомобилей, под которые можно будет получить кредит, войдут не только «Лады», но также и иномарки, собранные в режиме промсборки.
В итоге субсидию в этом году
смогут получить примерно 64 тыс.
автопокупателей, а «Автотор» и ТагАЗ
окажутся вне игры.
Вчера Владимир Путин на заседании
президиума правительства России подводил
итоги программы помощи российскому
автопрому. Согласно «путинскому протоколу»,
который был составлен после заседания
премьера в Набережных Челнах в декабре
прошлого года, до 1 февраля должна была быть
разработана программа льготного
кредитования для автомобилей российского
производства. Однако до сих пор программы
не существует, а механизм до конца не
разработан.
Вице-премьер Игорь Сечин пообещал до
конца вчерашнего дня передать премьеру
документ на подпись. По словам Путина, на
субсидирование автокредитов будет
выделено 2 млрд руб. из бюджета.
Как сообщили РБК daily в Минпромторге,
премьеру будет передан проект
постановления, который и определит
основные параметры доступа к кредитам.
Государство будет субсидировать две трети
ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8% от
суммы кредита в год. Воспользоваться этой
программой можно будет при покупке
автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Как
говорят в Минпромторге, окончательный
список автомобилей еще не согласован, но
уже ясно, что в него войдут все автомобили «исконно
отечественных» производителей, а также
иномарки, собранные в режиме промсборки.
Таким образом, ТагАЗ и «Автотор» и их
бюджетные автомобили Hyunda Accent и Chevrolet Lacetti
останутся без льгот. В список кредитуемых
моделей войдут Chevrolet Niva, Kia Spectra, Fiat Albea, Renault
Logan, УАЗ Hunter и Skoda Fabia. Кроме того, еще не
решена судьба Ford Focus — по цене он уже не
вписывается, однако уже стал «народным
автомобилем».
Как предположил в беседе с РБК daily
источник в одном из профильных министерств,
постановление будет подписано премьером на
этой неделе и одновременно с этим вступит в
действие. Однако реально получить кредит
можно будет ближе к весне: механизм
кредитования пока еще разрабатывает
Минэкономразвития, но уже ясно, что кредиты
будут выдаваться через банки с госучастием.
Между тем реально воспользоваться
льготами смогут не так уж много людей. При
размере первоначального взноса в 30% от
стоимости автомобиля и общем объеме
программы в 2009 голу в 2 млрд руб. получается,
что помощи хватит на 64 тыс. автомобилей (сумма
компенсации за один автомобиль составит
тогда 31,4 тыс. руб.). «64 тыс. автомобилей — это
очень мало для рынка. Для стимулирования
продаж на год нужно в три-четыре раза больше»,
— считает руководитель агентства «Автостат»
Сергей Целиков. По его словам, складские
запасы автопроизводителей (и АвтоВАЗа и
иномарок) составляют сейчас около 200 тыс.
автомобилей.