Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Кризисные тенденции в рекламе

На рынке печатных СМИ царит тихая паника: рекламодатели или исчезают вовсе, или выжидают, оттягивая заключение новых контрактов. Что несет прессе экономический кризис?

Страница: 1/2

Еще недавно ситуация на рынке рекламы в печатных СМИ была весьма благоприятной. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев этого года объем рекламных бюджетов в сегменте прессы вырос примерно на 14%. Однако уже в октябре кризис начал проявляться.

"Пресса на конец этого года, судя по всему, получит рекламных доходов не меньше, чем в прошлом году, - рассказывает Александр Ефремов из отдела исследования прессы аналитического центра "Видео Интернешнл". - Падения не ожидается, хотя наблюдается снижение запланированных приростов. Исключение составляют рекламные издания, которые уже сейчас недополучают бюджеты относительно прошлого года. Возможно, что в декабре может быть нулевой прирост или даже сокращение (относительно прошлого декабря) доходов ежедневных и еженедельных изданий. Ежемесячные журналы ощутят кризис не ранее, чем с начала следующего года". По оценке Дмитрия Бартенева, президента OMD MD/PHD Group (входит в BBDO Russia Group), спад объемов рекламы в прессе в ноябре-декабре этого года составил 7-10%, причем в основном падение пришлось на еженедельную прессу с меньшими сроками подачи материалов в печать, но в декабре пострадали также и ежемесячные издания.

"Наш ИД в 2008 году от кризиса не пострадал, - говорит Елена Мясникова, гендиректор Independent Media Sanoma Magazines. - Ежемесячные издания закрывали декабрьские номера в октябре, когда еще особой паники не было, поэтому в журналах бюджеты до конца года перевыполнялись. В ноябре-декабре есть некий недобор рекламы в газетах. Когда началась паника на рынке, рекламодатели успели отменить рекламу в газетах, но не успели в ежемесячных журналах - они уже были в печати. Правда, газеты очень хорошо работали в течение первых трех кварталов. Так что в целом по ИД рекламные доходы на момент закрытия года будут примерно на 20% выше, чем в 2007 году. Кризис, конечно, есть, подозреваю, что весьма серьезный и достаточно затяжной. Но в силу нашей специфики (много ежемесячного глянца) он отразится на нас лишь в будущем году - в январе, феврале. Что касается марта, то по нему еще ничего не ясно. Есть две равноправные гипотезы: "дождемся марта, и все опять станет хорошо" и "в марте всем придет конец". Думаю, что "все хорошо" не станет, но не так чтобы уж совсем "конец". Впрочем, это гадание на кофейной гуще. А про январь и февраль уже понятно: это точно будут непростые месяцы".

Учитывая, что сильно просели рынки товаров люкс (пока в среднем на 30%), в Independent Media ожидают падение рекламы в их изданиях класса премиум и в газетах. В других журналах этого издательского дома, таких как Cosmopolitan или "Домашний очаг", в основном представлен массмаркет, который пострадал меньше, снизившись примерно на 10%. Надо заметить, что сегодня ситуация прямо противоположная, чем в кризис 1998 года: тогда люкс чувствовал себя хорошо, а массмаркет просел. Но опять же это все сегодняшние данные и прогнозы на начало 2009 года.

Относительно более отдаленных перспектив четких оценок никто дать не берется. Если обычно к октябрю большинство рекламных контрактов на следующий год уже были заключены, то сегодня все иначе: рекламодатели заняли выжидательную позицию. Однако какие-то предположения все же сделать можно. По данным OMD MD/PHD Group, многие рекламодатели если и подтверждают бюджеты, то в первую очередь концентрируются на ТВ, все остальные медиа отходят на второй план. Отсюда и предположение, что в условиях сокращения маркетинговых расходов начнут преобладать следующие тенденции: рекламодатели c малыми бюджетами сосредоточатся в интернете (там стоимость каждого рекламного контакта выше, зато охват целевой аудитории гораздо более качественный); рекламодатели с большим бюджетом отдадут предпочтение ТВ (менее таргетированный, но большой охват аудитории с низкой стоимостью контакта); СМИ, оказавшиеся между этими двумя полюсами (ТВ и интернет), пострадают сильнее всего.

"В отношении прессы на 2009 год мы прогнозируем значительный, 30-50%, спад спроса в I квартале, II квартал будет зависеть от экономической ситуации в стране, - комментирует Дмитрий Бартенев. - Надеемся, что ситуация начнет выправляться и объемы в прессе будут восстанавливаться, но в любом случае по результатам 2009 года будет серьезное уменьшение объемов в прессе до 20-30%".

По прогнозам Сергея Родионова, генерального директора "ИД Родионова", в будущем году ряд издательств прекратят дотацию некоторых лицензионных изданий экономического профиля, а ряд крупных компаний сменят собственников. "Даже у "окологосударственных" и "близкоолигархических" издательств пройдут серьезные сокращения затрат по всем направлениям, - рассказывает Сергей Родионов. - Собственники не будут существенно помогать вливаниями средств извне, так как озабочены собственными проблемами, а задача пропагандистской обработки населения в условиях драматически ухудшающего уровня жизни не получила пока приоритетного статуса государственной политики. Более того, даже если такая задача руководством страны будет поставлена, в первую очередь будут задействованы электронные СМИ, а не печатные. Иностранные издательства испытают давление материнских компаний и сокращают бюджеты, сократится рынок дорогих товаров, являющийся опорой большинства глянцевых изданий, закроются новые проекты и убыточные старые".

Не секрет, что практически все популярные издания, ориентированные на широкую аудиторию, живут исключительно за счет поступлений от рекламы. Деньги, которые платит читатель, покупая издание в рознице или по подписке, многим издательствам в лучшем случае покрывают затраты на его доставку. По сути, как и в случае с эфирным коммерческим телевидением, за потребляемую читателем прессу полностью платит рекламодатель. Можно пофантазировать, выживет ли пресса без рекламодателя: возможно ли перестроиться и окупиться за счет розничных продаж и подписки? Если не брать во внимание отраслевые информационно-справочные издания, которые распространяются только по подписке и содержат необходимую профессиональную информацию, примеров не так много.

Названный многими экспертами образец успешного издания, живущего только за счет читателя, - газета "Вестник ЗОЖ" с тиражом более 3 млн. Возможно, во многом определяющим фактором является именно тираж. В частности, по мнению экспертов, в СССР гигантские тиражи не просто окупали, но и делали прибыльными многие издания, при том, что читателю предлагались по вполне доступной цене. Естественно, без всякой рекламы. "Достоверно рассчитать экономику советской прессы, переложив ее на рыночные условия, невозможно, - комментирует Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати. - Цены потребляемой издательствами бумаги или иных материалов и услуг определялись плановой системой, а не рынком. Правда, и цены на издания назначались тоже исходя не из себестоимости, а из оценки готовности советского человека потратить те или иные деньги на газету или журнал. Однако были издания, про которые можно смело утверждать, что они были сверхприбыльны". По воспоминаниям Василия Гатова, однозначно прибыльными были газета "Неделя" (еженедельное приложение к "Известиям") и "Аргументы и факты". Расчет прост. "Неделя", выходящая объемом 16, 24 или 32 полосы, фактически, за счет меньшего формата по объему соответствовала "Известиям", однако стоила не 5 копеек, как ежедневник, а 15-20 копеек. С учетом комиссии распространителя "Союзпечати", возврат составлял 10-12 копеек. Если помножить эти копейки на тираж 3 млн экз. и на 52 недели в году, то получится годовой бюджет более 15,5 млн советских рублей. Если даже половину этих денег списать на бумагу, услуги типографии, содержание отдельной редакции в 40 человек, то все равно остается гигантская сумма. Исходя из этих же соображений (низкая себестоимость и огромный тираж), можно предположить, что прибыльными были журналы "Пионер" (тираж 2,5 млн экз.), "Роман-газета" (1,4 млн) и еще многие популярные издания. Что касается "АиФ", то в отличие от "пропагандистской прессы", находящейся на балансе партийных, советских или профсоюзных организаций, это издание относилось к обществу "Знание", бюджет которого просто не позволил бы содержать убыточную газету. По мнению Андрея Рихтера, профессора, заведующего кафедрой истории отечественных СМИ журфака МГУ, если бы сегодняшним изданиям удалось иметь многомиллионные советские тиражи, то они тоже были бы прибыльны и без рекламы. С учетом же реалий настоящего времени, по оценке Василия Гатова, после определенного переформатирования и оптимизации, без рекламы могли бы выйти в ноль сегодняшние "Спорт Экспресс", еженедельники "АиФ" и "Комсомольская правда" ("толстушка").

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12768 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 9980 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11927 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11733 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.