Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Рынок маркетинговых услуг развивается невзирая на кризис

Объем маркетинговых исследований, несмотря на продолжающийся кризис, ежегодно увеличиваются на 20 - 25%. С ростом оборотов рынка маркетинговых исследований растет и конкуренция в связи с приходом новых иностранных игроков.

Страница: 1/2

Однако тенденции на снижение цен не наблюдается. О состоянии рынка сегодня и перспективах его развития рассказал генеральный директор компании Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин.

Международная индустрия маркетинговых исследований пребывает в постоянном росте. Так, в 2006 году оборот с учетом инфляции увеличился на 4% - до $24,6 млрд, в 2007 году - до $28,24 млрд. В России оборот исследовательской отрасли, по данным ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения), в прошлом году достиг $270 млн. Наша страна значительно отстает от Великобритании ($2,7 млрд) и тем более от США ($8,7 млрд). Однако, по мнению специалистов, дополнительный импульс отечественная сфера маркетинга может получить в результате кризиса. Одним из его трендов становится рост клиентской базы исследовательских компаний, поскольку идет борьба за кошельки потребителей, и производители будут активнее использовать и рекламу, и исследования.

Главная цель исследования - снижение риска ошибки маркетинговой политики, которая может стоить несколько миллиардов. В то же время из-за кризиса сокращаются бюджеты на исследования в развитых странах, и акцент смещается в сторону государств с растущим потреблением. Тем более что стоимость услуг здесь дешевле.

- Как изменится динамика рынка из-за кризиса?

- Есть ощущение, что российский исследовательский рынок только выиграет от кризиса. Многие западные компании в условиях кризиса "домашнего" потребления начали всерьез выходить на рынки развивающихся стран, в том числе БРИК. Поэтому наши заказчики - финансовые компании, банки, производители - все те, кто стремится развиваться здесь. На Западе есть определенное затишье в потреблении. А у нас кризис, хотя и может снизить потребительский спрос, но темпы его роста, по сравнению с западными, все еще будут очень высоки. Наш прогноз следующий: в ближайшие годы рост российского рынка исследований останется на уровне 20 - 25% в год. Тенденция падения объема заказов внутри страны будет скомпенсирована притоком новых западных товаров и заказчиков, поскольку Россия рассматривается как новый растущий рынок. В течение 4 - 5 лет рынок вполне может вырасти до $500 млн. Интересно, что конкуренцию россиянам может составить Индия, которая предлагает любые исследования во всех регионах мира.

- А что будет со структурой исследовательских услуг?

- Будет развиваться специализация. Например, есть маленькая компания "Радость понимания", это лучшие модераторы фокус-групп, занимаются они только этим, и к ним стоят в очередь крупные клиенты. Универсальных компаний становится все меньше. Мы, например, выбрали только сегмент онлайн-исследований. Есть большой пул компаний, специализирующихся на синдикативных, то есть инициативных исследованиях для нескольких клиентов. Есть небольшие исследовательские бутики, работающие с двумя-тремя крупными компаниями. Исследования - та отрасль, где спрос все еще превышает предложение, а качественного предложения пока не так много.

- Возможно ли падение цен?

- Цены падать не будут. Мы свои цены держим три года без изменений. И я считаю, участникам рынка исследований совершенно не нужно играть в сторону ценовой конкуренции, так как в итоге снижение цены скажется на качестве, а на нем не стоит экономить. Качество - единственное, о чем имеет смысл говорить на этом рынке. Отделов исследований не существовало бы, если бы данные не приносили пользу бизнесу.

- Насколько серьезна конкуренция в вашем бизнесе?

- Конкуренция в нашем бизнесе - это конкуренция опыта, а теперь еще и технологий. Мы занимаемся онлайн-исследованиями, и у нас есть два главных конкурентных преимущества - цена и скорость. Мы видим, насколько "конечные клиенты", как российские, так и западные компании, работающие в России, с готовностью переходят в онлайн. Один раз сделав и поняв, что получили адекватные, надежные результаты, они потом продолжают использовать эту методику. Телефонные опросы дают возможность работать с короткими анкетами, уличные опросы также имеют массу ограничений (например, плохие погодные условия). В онлайн можно держать человека у анкеты до часа, кроме того, пользователи активно пишут ответы на открыто опубликованные вопросы. Онлайн-исследования более экономичны, и в условиях кризиса это может сработать. За три года работы мы видим, что объем онлайн-исследований ежегодно растет на 200 - 300%. Такая динамика, по нашим прогнозам, сохранится еще 2 - 3 года.

- Кто чаще обращается к специализированным организациям за исследованиями - российские компании или зарубежные?

- За три года нашего существования только 10% исследований проводилось в интересах российских компаний. Думаю, что пока далеко не все собственники готовы вкладываться в research. Тот, кто рано начал бизнес, не готов к конкуренции с использованием всего комплекса методик, который есть сейчас в маркетинге. Возможно, маркетологам недостаточно рассказывают о том, что исследования - это принятый в развитых странах инструмент для снижения рисков. Российские организации в основном проводят маркетинговую работу своими силами, на малом бюджете.

- Это можно назвать тенденцией?

- Мы нередко сталкиваемся с тем, что, например, крупная корпорация - ритейлер электроники проводит исследования удовлетворенности покупателей силами продавцов-консультантов магазинов. Но здесь нужна независимая экспертиза, потому что продавцу покупатель не будет достоверно излагать свою позицию. Сами методики примитивны - они, например, не позволяют сравнивать результаты опросов с ключевыми показателями отрасли. И здесь важна стандартизация, потому что она позволяет делать такие сравнения. Российские маркетологи нередко проводят исследование самостийно, разрабатывают анкету, но не соизмеряют данные с глобальным опытом, с ситуацией в других странах. С другой стороны, тот факт, что "конечные клиенты" начали ездить на конгресс ESOMAR (Европейское общество по изучению рынка и общественного мнения), и их количество растет, означает, что они начали ценить важность международных стандартов и опыта в исследованиях. Представители МТС, "Новартис", Heineken внимательно слушали доклады, активно ходили по выставке, смотрели, какие есть новые веяния и методики.

- Часто ли проводятся исследования для российских компаний, которые сами собираются осваивать зарубежные рынки?

- Мы сделали несколько исследований в интересах фармацевтической компании "Аквион", поставляющей свою продукцию на рынки стран СНГ и Восточной Европы. Жаль, что пока очень немногие российские компании инициируют исследования на Западе, хотя мы технологически готовы их проводить и в Западной Европе, и в Америке. Видимо, мы привыкли продавать ресурсы, а не конечный продукт.

- А может они все-таки обращаются к исследовательским компаниям, но зарубежным?

- Такого впечатления не складывается, хотя единичные проекты возможны. Я слышал, что некоторые компании выходят на китайский рынок и перед этим заказывают там исследования, но все это происходит не слишком активно. Скорее, наши бизнесмены предпочитают инвестировать средства в зарубежные компании, уже имеющие долю рынка. Это происходит чаще, чем разработка и развитие в России продукта, который будет востребован на Западе.

- Возможно, потенциальных клиентов останавливает стоимость исследований? Не стоит ли пересмотреть политику ценообразования?

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12768 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 9980 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11927 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11733 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.