Но несколько месяцев назад она уже сама начала нанимать сотрудников в качестве генерального директора и основателя собственной фирмы.
То, чем она занимается, на улицах города
может заметить любой внимательный водитель
и пешеход. Новенькие иномарки цвета
дорогого вина с "шашечками" на дверях и
новой непривычной для Питера надписью "Женское
такси Ladybird" появились в городе в середине
июня. За рулем - только женщины. Пассажирам-мужчинам
доступ в салон разрешен лишь в
сопровождении спутницы или маленького
ребенка.
Такси в городе на Неве изрядное
количество. Казалось бы, новичку нереально
закрепиться на перенасыщенном рынке.
Спасение в море конкуренции лишь одно -
оригинальная идея и имидж, что и решила
использовать Любовь Кирилловская. А идею
подсказал не столько западный опыт работы
такси для женщин, сколько российская
действительность.
- Мысль создать женское такси появилась у
меня после многочисленных жалоб женщин на
неуважительное отношение к ним со стороны
таксистов-мужчин, - поясняет генеральный
директор ООО "Новое Концептуальное Такси"
Любовь Кирилловская. - Не скажу, что это акты
насилия - как правило, "рядовое"
хамство. Например, когда вызываешь машину
ночью, некоторые таксисты считают должным
прокомментировать, откуда ты едешь и почему
так поздно возвращаешься. Я и сама
несколько раз попадала в такие ситуации, и
мои подруги делились подобными проблемами.
Вот так и родилась идея бизнеса. Плюс ко
всему мы ориентированы не только на женщин,
но еще и на детей. Сейчас большая проблема
найти в таксопарках машину с детским
креслом. Либо их просто нет, либо приезжает
машина с затонированными задними стеклами,
чтобы было не видно, что в салоне ребенок,
либо водители просят за детское кресло
дополнительную плату в размере от 100 до 350
рублей. У нас каждая машина оборудована
детским креслом, и, разумеется, никакой
дополнительной платы за это мы не берем.
Если едут два-три ребенка, у нас имеются
бустеры - небольшие сиденья, разрешенные
ГАИ к использованию.
Наверное, так грамотно организовать столь
удобную для дам услугу могла лишь женщина.
Ну какому мужчине-"таксивладельцу"
придет в голову снабдить каждую машину не
только положенной правилами аптечкой, но
также дамскими гигиеническими
принадлежностями, журналами и даже
пилочкой для ногтей? Ведь мужчине не понять,
какая это трагедия - сломать ноготь и вдруг
не обнаружить в сумочке маникюрных
принадлежностей! Собственное чадо мамы
охотнее доверят женщине-водителю, нежели
мужчине. И хотя Ladybird появились на рынке
совсем недавно, уже сейчас у фирмы есть
постоянные клиентки, доверяющие таксистам-женщинам
возить своего ребенка в школу, кружок,
секцию без родительского сопровождения.
Малышей водители женского такси могут не
только отвезти в садик, но и по
предварительной договоренности проводить
его до группы, переодеть, если требуется.
По словам Любови Кирилловской, при наборе
штата она столкнулась с большим
количеством дам, желающих сесть за руль
такси.
- Подавляющее большинство ранее не были
связаны с этой профессией, - говорит Любовь
Владимировна. - Многие раньше были
менеджерами, бухгалтерами, но в какой-то
момент не захотели больше работать в офисе
и решили попробовать себя в новом деле.
Какой водительский стаж требовали? Минимум
четыре года безаварийного. У нас есть
инструктор, который оценивал водительский
опыт каждой соискательницы, также у нас
постоянно ведется работа по повышению
качества езды, знания правил дорожного
движения. К этому мы очень серьезно
относимся. Плюс у нас есть возрастной ценз -
водителям не может быть меньше 30 лет,
поскольку к этому возрасту уже
сформировывается мировоззрение и
отношение к детям, что для нас очень важно.
Некоторые наши водители имеют
педагогическое образование, у многих есть
собственные дети. Поэтому каждая может в
случае чего успокоить ребенка, развлечь
игрушками, конфетами, которые всегда
имеются в наших машинах, или же поставить
диск с детскими песнями и сказками.
С момента возникновения идеи до
официального открытия ООО "Новое
Концептуальное Такси" прошло всего
полгода. За это время были оформлены все
документы, приобретены в лизинг десять
автомобилей, сделаны страховки, закуплено
оборудование, подобраны два десятка женщин-водителей
и пять диспетчеров. В чисто женском
коллективе есть только одно исключение
сильного пола, лишь подтверждающее
корпоративное правило, - исполнительный
директор фирмы и партнер Любови
Кирилловской по бизнесу Роман Затешилов,
являющийся в компании к тому же главным
кладезем технических знаний.
- Какой-то жесткой конкуренции мы не
ощущаем, - говорит Любовь Владимировна. -
Официальные таксисты приняли нас хорошо. И
мне показалось, что некоторые таксопарки
даже вздохнули с облегчением, поскольку их
перестали теребить с перевозкой детей. К
тому же таксопарков со своими машинами не
так много - преимущественно работают
диспетчерские службы, нанимающие водителей
со своими машинами и передающие по рации
заказы. Мы, в принципе, конкуренции им не
составляем, потому что по статистике
женщины меньше пользуются услугами такси,
чем мужчины. И когда мы только открывались,
нам многие говорили, что фирма прогорит,
поскольку женщины в такси практически не
ездят. Но мы-то как раз и открылись, чтобы
приучить женщин пользоваться этой услугой,
не бояться этого и чувствовать себя
комфортно и безопасно. И хотя мы еще не все
сделали, что хотели, тем не менее обороты
потихонечку набираем. Прогресс, безусловно,
есть.