Покупка мотоцикла - удовольствие недешевое. Страховка на мотоциклы заметно дороже, чем на автомобили, да и процентные ставки по кредиту выше. Однако желающих приобрести классный байк через ссуду с каждым годом становится все больше.
Первые кредиты на покупку мотоциклов
российские банки стали выдавать более пяти
лет назад. Рынок мотоциклов, по оценке
экспертов, растет на 30% ежегодно. Но,
несмотря на его блестящие перспективы, лишь
около 20 российских банков выдают
мотокредиты. Как подсчитали специалисты,
объемы ссуд, выданных на покупку мотоциклов,
составляют сейчас менее 2% от общего размера
рынка кредитов на транспорт.
Сегодня мотоцикл перестал быть просто
увлечением для энергичных и
целеустремленных людей. Обладать стильным
мотобайком стало модно и престижно. "Ссуды
на покупку мотоциклов охотно берут и
молодые студенты, и достаточно солидные
мужчины до 60 лет. В последнее время к нам
обращаются за мотокредитами и женщины. В
целом, если говорить именно о возрастных
рамках, то заемщики по мотокредитованию
незначительно отличаются от тех, кто
приобретает в кредит автомобиль", -
отметила директор центра клиентской
поддержки Первого республиканского банка
Екатерина Васильева. "Мотолюбители -
лакомые клиенты для любой кредитной
организации. В основном это обеспеченные
люди - как правило, руководители и
собственники компаний 35 лет, которые в силу
каких-то причин не хотят "вынимать"
деньги из бизнеса ради покупки мотоцикла.
Вероятность того, что они не погасят кредит,
равна нулю", - добавила Людмила Салигина,
директор департамента розничного бизнеса
МКБ.
Получить ссуду могут граждане РФ 21-60 лет.
Некоторые банки, к примеру "Траст",
подняли минимальный возрастной порог до 25
лет. Как правило, трудовой стаж заемщика
должен быть не менее года, из них на
последнем месте работы - не менее трех
месяцев. Подавать заявку на получение
кредита для покупки мотоцикла нужно в
филиале банка. В заявке указываются
стоимость мотоцикла и салон, в котором он
продается. До визита в банк нужно сделать
копию трудовой книжки, заверить ее печатью
и подписью уполномоченного лица, а также
получить справку 2-НДФЛ. Также необходимо
сделать ксерокопию всех страниц паспорта.
Копия загранпаспорта или водительского
удостоверения также не будет лишней.
В целом мотокредиты на несколько
процентных пунктов дороже автокредитов.
Банки объясняют это повышенными рисками.
Ряд банков имеет не одну, а несколько
программ кредитования на покупку
мотоциклов и мототехники. Например, МКБ
разработал проекты совместно с салонами-партнерами
"Аояма моторс" (официальный дилер
мотоциклов и мототехники Honda). Минимальная
сумма кредита на покупку стального друга в
этих салонах начинается от 250 тыс. рублей (10
тыс. в долларах или евро). Причем только под
залог приобретаемого транспортного
средства. Другая программа кредитования
действует в автосалонах "Байкленд".
Ссуда предоставляется в размере 50-600 тыс.
рублей на срок до 5 лет под 18% годовых. Без
комиссий, страховки, залога и поручителей.
При покупке мотоцикла не забывайте о
страховых тарифах. Чаще всего при получении
кредита клиента обяжут купить полис КАСКО,
ОСАГО и оплатить страхование жизни.
Страхование мотоцикла стоит как минимум
12-15% от его стоимости, и чаще всего этот
тариф предусматривает франшизу (сумму
невозмещаемого страховщиком ущерба) - 30-45
тыс. рублей. Получается, застраховать
мотоцикл, жизнь и здоровье выходит дороже,
чем автомобиль. Некоторые банки решили
исключить обязательную страховку по КАСКО,
так как она не защищает интересы клиентов.
Не нужно забывать о единовременной
комиссии за организацию и выдачу кредита
либо за открытие и ведение счета. Хотя ряд
банков от нее отказались.
При выборе кредитной организации
специалисты советуют в первую очередь
обратить внимание на минимальные
требования, предъявляемые к потенциальному
заемщику. Некоторые банки предоставляют
кредиты на мототехнику только тем, кто
постоянно проживает и работает в Москве и
Подмосковье. "Как правило, банк
предоставляет потенциальному заемщику
список автосалонов и дилеров, с которыми он
сотрудничает. Здесь нужно быть готовым и к
тому, что банк или страховая компания может
ввести ограничения в выборе марки
мотоцикла", - говорит Екатерина Васильева.
Отметим, что большинство мотолюбителей
покупают не новые, а подержанные байки. Трех-,
четырехлетние мотоциклы могут продаваться
в салоне с 50-60-процентной скидкой от
начальной стоимости. Но купить железного
коня с пробегом в салоне через мотокредит
практически невозможно. За редким
исключением банки считают подержанные
байки неликвидным залогом. Поэтому
мотоциклы с пробегом выгоднее покупать,
взяв обычный потребительский кредит. В этом
случае банки не требуют подтверждения
целевого использования средств. К тому же
купленный через потребкредит мотоцикл не
нужно будет в обязательном порядке
страховать.