Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24615
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Отличия условий страхования для предприятий малого и крупного бизнеса

Пожар? Потоп? Кража со взломом? Это проблема, но убытки крупного предприятия обычно покрывает страховщик.

Страница: 1/2

В случае с малым бизнесом дело обстоит иначе. Если вы открыли свое дело, это вовсе не значит, что вы сможете застраховаться.

Для крупнейших российских компаний полис страхования имущества давно стал привычной статьей расходов. Из года в год такие полисы покупают ТНК-ВР, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", "Транснефть", "Иркутскэнерго", "Уральская сталь", "Русский алюминий", ГАЗ, сети супермаркетов "Ашан", "Рамстор", "Перекресток", "М-Видео" и др. Удовольствие недешевое: корпорации тратят сотни миллионов долларов. Однако и убытки, которые несут предприятия в результате пожаров, потопов, взрывов и банальных краж, могут исчисляться космическими суммами. Например, общая сумма потерь "Азовстали" после взрыва в марте 2006 года превысила $30,8 млн. Значительно больше не повезло дистрибьютору лекарств "Протек": в том же 2006 году загорелся его склад, этот пожар обошелся страховой компании "Ингосстрах" в $75 млн. Недавно, в начале июня этого года, страховая компания "Согаз" выплатила предприятию "Томскнефтехим" более $3,5 млн - в возмещение последствий взрыва и пожара на установке полимеризации этилена.

СТРАХОВАНИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Понятно, что подобные выплаты, мягко говоря, бьют страховые компании по карману. В итоге, чтобы минимизировать свои риски, страховщики весьма избирательно подходят к объектам страхования.

Это не значит, что они отказывают крупным корпорациям. Напротив, "жертвами" чаще становятся предприятия малого и среднего бизнеса.

Например, среди нежелательных клиентов - оптовые и розничные рынки, включая павильоны и контейнеры. "Причина сверхосторожного отношения к ним - высокая вероятность пожара и отсутствие на таких объектах адекватного контроля за товаром, охранных и противопожарных мер, а также криминальные интересы", - объясняет Наталья Карпова, вице-президент группы "Ренессанс Страхование".

По тем же причинам маловероятно, что удастся оформить полис страхования имущества владельцам киосков и палаток. Исключением могут быть, например, тонары и киоски сетевых заведений общепита (фаст-фуда) вроде "Крошки Картошки" или "Маркона". Подозрительно относятся страховщики и к предприятиям, расположенным в деревянных зданиях, где высок риск пожара. По словам Карповой, если производство, склад или магазин размещены в деревянном строении, это не соответствует требованиям даже самых лояльных игроков страхового рынка.

Подобные опасения недавно получили реальное подтверждение: два лета подряд случались пожары в торгово-выставочном комплексе "Измайлово". Причиной, судя по всему, стали замыкания электропроводки. Страховки в данном случае не было.

Впрочем, в этой сфере не все так категорично. Так, сравнительно недавно построенные гостиницы или рестораны в русском стиле, как правило, изначально принимают адекватные требованиям страховщиков меры безопасности.

"Однако такое страхование в любом случае будет существенно дороже, чем на аналогичном объекте, построенном из негорючих материалов", - предупреждают эксперты.

В итоге картина выглядит следующим образом. Застраховаться имеют шанс либо очень богатые предприятия, способные выложить за полис круглую сумму, либо крупные сетевые компании, имеющие общую систему противопожарной безопасности. А для миллионной армии малых предпринимателей путь к страховке практически закрыт. И поэтому, хотя среди добровольных видов страхования сегмент страхования имущества предприятий по темпам роста (около 20% ежегодно) уступает разве что КАСКО (страхование автомобиля от ущерба и угона), малый и средний бизнес остается на обочине.

Специалисты констатируют: в целом малые и средние предприятия охвачены страхованием не более чем на 30%.

НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Теоретически страховщики готовы страховать офисные и производственные помещения, склады, оборудование, оргтехнику, мебель и товар, если состояние этих объектов отвечает требованиям противопожарной и иной безопасности. Однако, когда вы огласите в страховой компании список того, что хотите вписать в полис, вам в ответ расскажут о своих исключениях из виш-листа (своего рода страховой список).

Страховые компании не хотят брать на себя ответственность за рукописи, планы, чертежи, акты, бухгалтерские и деловые книги, выставочные экспонаты (они требуют отдельной экспертизы и отдельного полиса), взрывчатые вещества. Также неохотно заключаются договора с предприятиями, основной бизнес которых - торговля сотовыми телефонами и аксессуарами. Салоны сотовой связи стоят на втором месте по криминальной привлекательности после ювелирных магазинов, а меры безопасности в них существенно хуже.

"У нас есть печальный опыт страхования подобных объектов, - объясняет Карпова. - Практически все страховщики столкнулись с высокой убыточностью в этом сегменте и либо существенно повысили ставки, либо отказались от такого страхования вообще".

По словам Лидии Фроимсон, эксперта управления страхования имущества юридических лиц компании "АльфаСтрахование", на особых условиях могут быть застрахованы драгоценные металлы и камни.

Кроме того, отдельно оговариваются условия и тарифы для страхования наличных денег в российской и иностранной валюте, ценных бумаг (акции, облигации, сертификаты, чековые книжки), банковских карт.

Не последний вопрос, во что обойдется сохранность имущества. Стоимость страхового полиса зависит от многих факторов. Это и возраст здания, и наличие охраны и средств для тушения пожара, а также масштаб бизнеса. Хотя страховщики и говорят, что, мол, крупный бизнес интересуется полисами страхования гораздо активнее среднего и малого, на самом деле "малышей" они привлекать не спешат. И ставки для мелких предпринимателей ощутимо выше.

Средний тариф для страхования производственных помещений колеблется в пределах 0,15-0,5% от страховой суммы (то есть лимита ответственности страховой компании), для офисов немного дешевле - 0,1-0,4%. Тарифы для товаров и оргтехники составляют 0,15-1% от страховой суммы. А малому и среднему бизнесу к этим ставкам, как правило, накидывают еще 20-30%.

КОГДА ОНИ НЕ ПЛАТЯТ

Впрочем, купить полис - это полдела. Главное, в случае каких-то неприятностей получить выплату, а не отказ. Здесь следует обратить внимание на несколько нюансов. Первое и главное - не стоит завышать стоимость страхуемого имущества.

Для определения страховой суммы используется несколько вариантов оценки. Если клиент страхует помещение, мебель или оборудование "по принуждению" (например, таково требование арендодателя), то для определения этой суммы используется инвентаризационная и балансовая стоимость имущества. Они часто значительно ниже реальной стоимости, но это обычно устраивает страхователя: меньше платить за полис.

Иное дело, если договор страхования имущества заключается по требованию банка, у которого оно находится в залоге (кстати, около 70% страховых контрактов в малом и среднем бизнесе заключаются именно по этой причине). В этом случае требуется независимая оценка стоимости. По словам Ирины Двойниковой, главы дирекции имущественного страхования страховой компании "ПАРИ", в добровольном порядке стороны прибегают к услугам оценщика обычно только тогда, когда страхуется очень дорогостоящее или нестандартное имущество.

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8347 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6424 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7545 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7600 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.