Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24615
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Бум на брендинг сменился на стабильный спрос

Отечественный бизнес с готовностью применяет последние разработки в сфере брендинга.

Страница: 1/2

Услуги международных агентств стоят несколько сотен миллионов долларов за проект. Но владельцев компаний не отпугивает высокая стоимость. Генеральный директор FutureBrand Антон Молодцов рассказал "Ко", за что именно платят заказчики.

Отечественный рынок брендинговых услуг растет как на дрожжах. Если в 2006 - 2007 годах его обороты увеличились на 45%, то в 2007 - 2008 годах - уже почти на 50%. Это притом что мода на ребрендинги, охватившая страну несколько лет назад, постепенно проходит. Зато у брендинговых агентств появилось множество новых услуг для потенциальных клиентов. Чтобы создать волну спроса на новую услугу, достаточно убедить в целесообразности расходов одного крупного заказчика. Затем, если проект окажется удачным, конкуренты сами придут за новым продуктом. Неудивительно, что в России давно работают представители большинства международных брендинговых агентств.

- Какие брендинговые услуги сегодня заказывают отечественные компании?

- К нам часто обращаются в тех случаях, когда появляется новый продукт, необходимо создать его образ, упаковку, продумать, как все это будет работать. Другой случай - когда происходит слияние двух фирм, у каждой из которых своя специфика. И бренды надо как-то объединить, показать визуально, что эти компании смогут жить вместе. Иногда компания понимает, что в ее портфеле появилось определенное количество сильных брендов. Здесь нужно разобраться, не мешают ли они друг другу. В качестве свежего примера могу привести приобретение "ПепсиКо" с премиумным брендом "Тропикана" компании "Лебедянский", которая в свою очередь успешно развивала в этом сегменте свою марку - "Я". Наша задача была понять, насколько эти бренды могут сосуществовать в продуктовом портфеле одной компании.

В результате портфельного анализа также становится понятно, что, возможно, не хватает какого-то бренда, который мог бы хорошо работать на рынке и занять определенную нишу. Сейчас появляется все больший спрос на брендэнвайронмент (brandenvironment). Имеется в виду среда, в которой предстоит жить торговой марке, брендирование некоторого пространства. Это относительно новая услуга, которую часто заказывают крупные компании, работающие в самых разных отраслях. И ритейлинговые компании, и мобильные операторы, и банковские структуры. Им важно, чтобы клиент, зайдя в помещение, понимал, что эта услуга или товар компании предназначены именно для него. Среди новых услуг можно назвать также дижитал-брендинг - представление бренда в Интернете.

- А бум спроса на ребрендинг уже прошел?

- Сегодня он востребован так же, как и другие услуги. Бум сменился стабильным спросом. Под ребрендингом понимают переосмысление деятельности компании, которое ведет к изменению логотипа и визуального оформления, отражающее изменения в позиционировании компании на рынке, смену целевой аудитории или разработку новых идей. Стиль, форма и смысл этого бренда должны вызывать у потребителя определенные ассоциации. Поэтому грамотное обновление помогает компании вовремя приспосабливаться к меняющимся условиям, а потребителям по-новому воспринимать марку.

То, что клиенты все чаще стали заказывать ребрендинг, а не рестайлинг (частный случай ребрендинга, когда меняется только дизайн логотипа или знака, без учета философии и позиционирования продукта или компании) - определенный шаг вперед. Вопрос теперь не в том, чтобы просто упаковку сделать посимпатичнее. Это как раз был бы просто новый дизайн упаковки. Разработка логотипа - только часть дела. Важно понять, как он будет жить дальше, как будет доноситься потребителю, как люди станут его запоминать. Это очень серьезная вещь. Ребрендинг обязательно должен быть связан с какими-то ключевыми изменениями в бизнесе компании, с ее ожиданиями по отношению к этому бренду. Фирмы заказывают эту услугу, когда им необходимо изменить восприятие бренда, наполнить его новым смыслом. Такие задачи возникают, если продукт изменился или появились идеи, как начать работу на новую аудиторию.

- Раньше в России ребрендингом часто называли обыкновенный рестайлинг. Сегодня в нашей стране и мире эти понятия трактуют одинаково?

- Никакой особой разницы не вижу. Возможно, на Западе к ребрендингу подходят все же более осознанно. Там понимают, что недостаточно просто изменить продукт. Если фирма его обновляет, нужно менять что-то и в бренде, в бизнес-модели. В России на каком-то этапе действительно видели, что некая фирма стала ярче и заметнее на уровне логотипа, и думали: "А мы тоже "освежимся". Это вопрос определенной культуры бизнеса. Но она развивается. И люди понимают, что нельзя измениться просто так - нужно обязательно поменять что-то внутри.

- Работа в России имеет свою специфику?

- В России стали требоваться все более специализированные агентства, которые знают не только, как разработать бренд, но и что потом с ним делать. Так, телеканал "Россия" проводил тендер и пригласил очень специфические агентства: не столько известные компании, сколько те, что занимаются исключительно медийными каналами. Потому что эти агентства знают, какие цвета, формы и виды заставок использовать, чтобы они хорошо служили именно телеканалу. Памятна ситуация, в которую попал "Аэрофлот": он стал первой российской компанией, перекрасившей самолеты в фирменные цвета и заказавшей дизайнерскую униформу. Потратив на услуги специалистов, по неофициальным данным, около $2 млн, "Аэрофлот" отверг все пять вариантов логотипа, предложенные брендинговым агентством Identica.

Вопреки советам, "птичку" с серпом и молотом в логотипе решили оставить - символика СССР вошла в моду. Как выразился генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов, "отказываться от традиционного "аэрофлотовского" логотипа нельзя - ведь этой "птичке" 78 лет".

В России также очень важно сразу объяснить, что брендинг, консультационные услуги - серьезное дело, сложный и длительный процесс понимания, что именно нужно клиентам и что можно им предложить. Западные компании часто считают, что их задача - разработать логотип и брендбук (brandbook - полноценная информация о торговой марке, ее миссии, легенде, позиционировании, маркировке продукта, рекламных материалах и правилах использования элементов фирменного стиля), и на этом их функции закончены. Однако клиентам хочется иметь поддержку, партнера, который будет давать советы, подсказывать, что делать дальше. Получается, часто приходится идти длинным путем - от рассказа, что такое брендинг, и создания бренда - до помощи клиенту в развитии.

- Сколько сегодня стоят основные услуги брендинговых агентств? От чего зависит цена при расчете объема работ?

- Брендинговые услуги очень трудоемки, а на вершине айсберга только логотип и брендбук. Цена во многом зависит от задачи. Бывают короткие рекламные проекты. Бывают крупные заказы. Такие проекты могут длиться, скажем, девять месяцев или даже год. Иногда после реализации проекта мы выполняем тактические задачи, например, по представлению бренда в Интернете.

Если заказывать проект у крупных компаний, то в зависимости от задачи работа будет стоить не менее $300 000. Однако существуют локальные отечественные агентства, которые занимаются больше упаковкой и айдентикой. Они не консультируют по бизнесу, не разрабатывают стратегию. Их услуги могут обходиться несколько дешевле. В зависимости от проекта, скажем, в районе $70 000 - 150 000.

- А откуда такая разница - небольшие игроки демпингуют?

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8347 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6424 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7545 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7600 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.