Страница: 1/3
Станислав Белоглазов превратил хобби в профессию. Делать бизнес как все, меняя нюансы цены и качества, ему было неинтересно. Хотелось всего и сразу. Не удивительно, что созданное им предприятие функционирует по принципам гедонизма - каждая минута жизни должна доставлять удовольствие.
Досье
Станислав Белоглазов
Родился 14 апреля 1974 г. в Свердловске.
ОБРАЗОВАНИЕ: 1991-2000 гг. - физический
факультет УрГУ, бакалавриат, магистратура,
аспирантура;
с 2000 г. - научный сотрудник лаборатории
сегнетоэлектричества УрГУ.
Центр подготовки руководителей: "Антикризисное
управление" (повышение квалификации).
КАРЬЕРА: 1998 г. - фотограф-фрилансер;
2001 г. - штатный фотограф журнала "Стольник";
с 2002 г. - директор фотоагентства MAGNET;
с 2004 г. - директор фотошколы MAGNET.
СЕМЬЯ: женат, воспитывает дочь.
ХОББИ: экстремальные виды отдыха: яхты,
джипы, сноуборд, дайвинг, самостоятельные
полеты на самолете Як-52.
Фотограф Белоглазов водит рукой над
столом, по которому бегают четкие "полосатые"
тени.
- Видишь? Студия специально выкрашена в
черный цвет, чтобы исключить блики и
отражения, черный - отсутствие цвета. Сейчас
единственный источник света -
электрические лампы в ряд, и тени от них
такие же - полосками, никаких паразитных
отражений и рассеиваний. Мы моделируем свет
с нуля. И получаем предсказуемый результат.
Такие люди нам нужны
Будучи школьником, Станислав Белоглазов
занимался в отряде "Каравелла": книги
Крапивина, яхты, паруса Не удивительно, что
он стал фотографом: романтические
впечатления необходимо было выразить. Но,
увлекшись этим видом искусства всерьез,
Белоглазов решил идти до конца,
самостоятельно постигая все секреты
мастерства. А затем, тоже благодаря
фотографии, открыл в себе талант менеджера
и сумел заработать деньги на собственном
хобби.
Фотография увлекает всех. У кого-то все
заканчивается освоением "мыльницы",
кто-то становится профессионалом и даже
делает на этом бизнес. Как получилось, что
физик переквалифицировался в фотографы?
- В университете я активно участвовал в
общественной жизни: готовил дни
первокурсника, дни физика и астронома,
играл в КВН. Когда перестал сам вести
праздники, все равно на них присутствовал...
Но уже с фотоаппаратом в руках, поскольку
просто так, без дела, в зале сидеть не мог.
Тогда у меня был папин старенький "Зоркий-4К".
Позже появились "Зенит" и "Ломо-компакт".
Друзьям и знакомым результат нравился, меня
стали приглашать на тусовки, дни рождения,
другие торжества. А тусовки байкеров (открытия-закрытия
сезонов, дни рождения "Черных ножей"),
регаты "Кубок Екатеринбурга", "ЯВА-трофи"
я снимал уже зеркальным цифровым
фотоаппаратом Canon. Я везде был своим.
Человек с фотоаппаратом - не
праздношатающийся гость. Он всегда в любой
компании найдет себе применение.
Фотоаппарат - это свобода. Могу выбирать,
где и с кем мне комфортно находиться и
работать. Например, многих известных
политиков и бизнесменов знаю как
исключительно приятных и простых в общении
людей: общался с ними на отдыхе, в моменты их
увлечения любимым делом - будь то
управление самолетом, дайвинг или
фотография
Когда появилась первая профессиональная
техника и вас признали профессионалом?
- "Профессиональный" фотоаппарат
появился в 1997 г. Дав объявление в газету, я
продал свою любительскую видеокамеру за 2
млн руб. и с этими деньгами зашел в
комиссионку на Ленина - поглядеть на старую
фототехнику. Купил подержанный аппарат "Минольта
7000" (с двумя объективами, вспышкой и
кофром) и еще среднеформатный "Киев-60"
в придачу. Правда, через полгода у меня его
украли в Испании, но даже кризис 1998-го меня
уже не мог остановить Далее были
фотоаппараты Canon, Nikon,
опять Canon
Признание? Смотря что под этим понимать.
Летом 1999 г., когда проходил Кубок
Екатеринбурга по парусному спорту, я сделал
несколько кадров и показал их
организаторам соревнования. Мне предложили
стать официальным фотографом (хотя уже
утвердили двух кандидатов) и дали денег -
больше, чем тем двум. Затем несколько лет я
участвовал в официальной фотосъемке "ЯВА-трофи"
(чемпионаты страны, мира).
В 2000 г. меня пригласили на день рождения
Атриум Палас Отеля (за два дня репортажной
работы я получил 1 000 долларов). Эта сумма
превышала ежемесячную оплату всех моих
телодвижений, не связанных с фотографией. И
я понял, что фотоаппаратом можно
зарабатывать деньги, необходимые для жизни
и творчества.
Насколько большие деньги?
- Ну, фотобизнес - это не заводы, газеты,
пароходы: суперприбыли на нем не сделаешь.
Но при этом одна фотография может стоить от
200 руб. (снимок на документы) до 500 тыс. руб. -
рекламное фото для размещения в
федеральных СМИ. Если говорить о рекламных
проектах мировых брендов, это сотни тысяч
долларов. Пример - fashion-фотографии Хельмута
Ньютона.
То есть любой фрилансер теоретически
может стать Ньютоном?
- Это непросто. Вообще, если говорить о
зарабатывании денег, а не о творчестве, то
есть несколько бизнес-схем.
Первая - раскрученное имя. Художник,
зарекомендовавший себя как профессионал
высокого класса. В Екатеринбурге есть пара-тройка
имен, известных на местном рынке. Такой
фотограф вправе попросить за свою работу
высокую плату, но, по сути, остается просто
дорогим ремесленником. Он не может
делегировать полномочия, не может передать
заказанную ему съемку другому фотографу. Он
- заложник собственного времени, его
возможности ограниченны. Хотя такой
человек вполне может стать долларовым
миллионером, если вовремя взял
беспроцентный кредит, обеспеченный только
именем, и построил собственную студию. Это
местный Ньютон, которым теоретически может
стать фрилансер. У него модно
фотографироваться, модно заказывать съемку
рекламы.
Второй вариант - фрилансер, остающийся
фрилансером. Я бы разделил их на два вида.
Первый - фотограф в свободном полете,
работающий на разных заказчиков, имеющий
постоянный доход, загруженный с утра до
вечера, качественно и недорого выполняющий
большие объемы работ. Но он не всегда
снимает то, что хотелось бы ему. Второй вид -
творческий человек, иногда зарабатывающий
на своем увлечении деньги. Деятельность
последнего я бы даже не стал рассматривать
как бизнес, ибо доход такого фотографа
нестабилен и нерегулярен. Зато он получает
удовольствие от своей работы. В обоих
случаях юрлицо не регистрируется, оплата
производится наличными.
Третий вариант - фотограф или объединение
двух-четырех фотографов с собственной
студией на арендованной территории, иногда
с возможностью привлечь молодых
исполнителей для разовых несложных работ. В
этом случае можно зарегистрировать ИП (платить
налоги с части оборота). Это уже малый
бизнес. Вполне хватает на покупку иномарок
среднего класса в кредит и на кофе с
булочкой. Такие фотографы балансируют
между зарабатыванием денег и творчеством -
стараясь успеть все, но в меру.
Четвертый вариант - мелочевка, но массовая.
Например, сеть фотостудий, печатающих фото
на документы по всему городу. Или же
комплекс фотоуслуг - студия, выдающая
массовому клиенту результат среднего
качества, а также продажа фототоваров.
Такой бизнес в форме ООО способен дорасти
до среднего. Хозяин может себе позволить
купить жилую и коммерческую недвижимость,
съездить в отпуск за границу пару раз в год.
Такого человека творчество не интересует.