Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Образец для подражания

Дмитрий Копылов, 01.04.08

Создание оригинального продукта — дело долгое и трудоемкое. Но зачем изобретать бизнес-велосипед, если можно просто воспользоваться уже готовой разработкой? До сих пор значение слова «франшиза» в России было хорошо известно владельцам ресторанов, пекарен, пивоварен и глянцевых журналов. Сегодня его учат на рынке образования.

«Молодые инициативные бизнесмены из Иркутска решили открыть частную школу и взять для этого у нас франшизу, — рассказывает Анна Кавун, директор управляющей компании «Ломоносовская школа». — Мы провели несколько встреч, и в итоге нам сказали: мы даже не думали, что все так сложно. Мы ведь читали про франшизу — все легко и просто: договор составили, план передали, а здесь контроль, тотальный…».

Подобная точка зрения на франшизу – не редкость даже в бизнес-среде. Что уж говорить о сфере образования, где франшиза пока еще не столь распространена?

О чем говорим?

Франчайзинг — система, при которой одна компания предоставляет другой право действовать на рынке от ее имени и часто под ее брендом, иными словами — возможность скопировать успешную модель, разработанную одной организацией, в другую. Не так давно этот способ сотрудничества стали практиковать и учебные заведения. Но с оговорками — у франчайзинга в образовании есть свои особенности.

Стать продавцом франшизы компания может, когда уже есть некое сформировавшееся дело — известный бренд, слаженная управленческая команда… «Должны быть отработаны технологии достижения результата, прописаны все процессы, стандарты, требования к качеству продукта, система управления. Только тогда можно рассматривать вопрос тиражирования бизнеса через франшизу», — считает Любовь Духанина, член Общественной палаты РФ и руководитель рабочей группы «Одаренное поколение» Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации, президент Образовательного холдинга «Наследник». По словам Духаниной, в сфере образования франшизой может стать как система правильно выстроенных коллективных тренингов, прививающих ребенку, например, коммуникативные навыки или навыки командообразования, так и профиль ученика при окончании школы (определенный уровень знаний и навыков, которыми должен обладать выпускник, и способы его достижения).

Договор дороже денег

Компания–покупатель образовательной франшизы должна соответствовать требованиям, которые можно условно разделить на две группы. В первую входят те требования, которые государство предъявляет ко всем образовательным учреждениям. Например, наличие лицензии на образовательную деятельность. Ко вторым относятся те, что выдвигает держатель франшизы — они могут быть связаны со спецификой учебного процесса, техническим оснащением школы и т.д. Например, если приобретается образовательная программа по иностранному языку с особым акцентом на развитие коммуникативных навыков, дополнительным требованием может стать обязательное наличие у покупателя большого количества лингафонных кабинетов. «При заключении таких договоров должны быть очень точно прописаны все условия приобретения франшизы, особенно описание самого учебного процесса, его составляющих, контроля качества, управления процессом», — отмечает Любовь Духанина.

«При составлении договора франшизы все фиксируется очень детально. Например, аудиты — когда приезжают с проверкой, когда и каким образом отчитываются, — говорит Анна Кавун. — Оговариваются все условия, вплоть до цвета стен: довольно часто в школах можно встретить стены грязных или, наоборот, очень интенсивных цветов. Это мешает ребенку сосредоточиться. Даже детали рекламной кампании оговариваются довольно подробно».

А учит кто?

Как правило, особые требования предъявляются и к квалификации учителей. Одна из основных целей приобретения франшизы — выход на новый уровень развития, а, значит, это приводит к изменению структуры управления, форм и методов работы сотрудников. И неизбежно требует дополнительной подготовки преподавателей. Например, если франшиза — предметы, которых ранее в образовательном учреждении не изучали. «В образовании одних только учебных материалов или методических разработок мало, — говорит Анна Кавун. — Должны проходить довольно обширные тренинги педагогического состава, чтобы они могли перенять традиции школы-франчайзера. Например, внедряя свою технологию «ИнтеллекТ» в Самаре, мы обучили более 1200 преподавателей». «Нет ни одного предприятия, которое покупало бы франшизу и это не требовало бы структурных изменений внутри образовательного учреждения и дополнительного повышения квалификации», — подтверждает Любовь Духанина.

Например, возможен переход из формата дневной школы в школу смешанного типа, когда одни предметы преподается обычным способом, а другие — дистанционно. В этом случае учителя должны уметь оформить свой урок в виде презентации и выложить его в Интернете. Также им придется разрабатывать тесты для контроля знаний ребенка. Однако возможен вариант франшизы, в который уже включены все необходимые разработки.

Школа девелопера

Продавец франшизы не только предъявляет определенные требования к франчайзи, но и сам должен отвечать некоторым условиям. Так, например, образовательные программы, которые он продает, должны быть аккредитованы по российскому образовательному стандарту, а авторские разработки — утверждены в соответствии с российскими нормативами. Только в этом случае покупатель франшизы сможет работать по ней.

В то же время основной для образовательных учреждений–франчайзеров остается проблема описания всех учебных процессов, входящих в программу-франшизу. Однако в чистом виде франшиза в образовании используется крайне редко. «Мне не известно ни одного договора франшизы в том понимании, в котором он существует в коммерческой деятельности», — отмечает Любовь Духанина. Стоит отметить, что иногда образовательные учреждения подразумевают под франшизой то, что таковой не является. Так, иногда франшизой могут называть распространение бренда (например, когда вуз создает филиальную сеть или зарубежная школа открывает свое представительство в России).

Но даже если речь идет о партнерском соглашении, например, с девелоперской компанией, требования со стороны образовательного учреждения не уменьшаются. «Сегодня любой подмосковный коттеджный поселок строит какое-либо школьное или дошкольное учреждение, — рассказывает Анна Кавун. — Конечно, идеально, если застройщик обращается к школе в самом начале работы над проектом, так как для успеха школы важно не только качество преподавания и хороший педсостав. Помещение также должно быть соответствующим. А часто получается так, что проект, предлагаемый застройщиком, не учитывает реальных потребностей школы. В этом случае приходится все переделывать».

Благодаря реформам последних лет образование в российских регионах стало развиваться намного быстрее. Так, по данным социологических исследований, только в Южном федеральном округе за последние десять лет спрос на высшее образование увеличился почти в два раза и, по прогнозам специалистов, будет расти и дальше, о чем свидетельствует анализ жизненных планов учащихся выпускных классов. Некоторые эксперты полагают, что именно региональные образовательные учреждения в скором будущем станут основными покупателями франшизы.




ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Источник: Журнал «Карьера»

Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены

Опубликовано: 2008-03-31 (2664 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12815 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 10017 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11978 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11780 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.