Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24615
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Внутренние резервы

Алексей Буздалин, Владислав Дорофеев, 03.03.08

Страница: 1/2

В развитии банковской розницы в России вполне отчетливо прослеживается тенденция замедления роста объемов банковского кредитования. Существенного прироста клиентской базы достичь уже невозможно -- произошло насыщение рынка банковских услуг населению. Банки вынуждены искать новые пути роста, используя в конкурентной борьбе современнейшие банковские инструменты.

В развитии банковской розницы в России вполне отчетливо прослеживается тенденция замедления роста объемов банковского кредитования. Существенного прироста клиентской базы достичь уже невозможно -- произошло насыщение рынка банковских услуг населению. Банки вынуждены искать новые пути роста, используя в конкурентной борьбе современнейшие банковские инструменты.

Заморские гости

Развитие розничного банковского бизнеса в России происходит весьма стремительно. По данным Банка России, в 2007 году депозиты населения в коммерческих банках выросли на 35,4%, в то время как рост портфелей розничных кредитов еще более внушителен -- 57%. И это без учета существующих схем по рефинансированию кредитов, в результате действия которых многие кредиты списываются с балансов банка и перестают фигурировать в официальной статистике (особенно такая практика распространена при выдачи крупных ипотечных кредитов), что ощутимо занижает представления о темпах роста рынка. Такие темпы роста банковского ритейла выглядят весьма внушительно, особенно на фоне динамики банковских систем развитых стран Западной Европы, сопоставимой со значениями инфляции. В результате российский банковский сектор продолжает оставаться крайне привлекательным для экспансии со стороны иностранных банков.

Вместе с тем, если сравнивать нынешние темпы роста банковской розницы на российском финансовом рынке с аналогичными показателями прошлых лет, то они могут показаться не столь впечатляющими. Например, только за позапрошлый год портфели кредитов населению банков выросли на 90,6%, а депозиты на 39,3%. За последний же год налицо тенденция замедления роста розничного банковского бизнеса, связанная с насыщением рынка банковских услуг населению.

Такое насыщение происходит, прежде всего, вследствие географической экспансии розничных сетей банков, стремящихся выйти на новые территории, с новыми банковскими продуктами. Так, если в 2002 году фронт банковской розницы проходил через крупнейшие российские мегаполисы Москву и Санкт-Петербург, а в 2004 году банки сражались за клиентуру крупнейших региональных центров (столиц краев и областей), то в настоящее время банки все активнее включаются в освоение малых городов и сел.

Действительно, численность и доходы населения в малых населенных пунктах, как правило, таковы, что исключают возможность работы подразделений нескольких банков. Приходя в "неосвоенный" населенный пункт, банк открывает дополнительный офис, который должен окупиться за 1,5-2 года за счет активного предложения банковских продуктов потенциальной клиентуре, которая весьма ограничена. "Захватив" таким образом населенный пункт, банк фактически исключает перспективу появления в нем дивизионов конкурентов, так как совместная работа двух конкурирующих дополнительных офисов с соответствующим разделом клиентуры в малом населенном пункте означает их нерентабельность.

Небольшие населенные пункты становятся последним оплотом для малых и средних российских банков, конкурирующих с крупными национальными и транснациональными банками за розничного клиента. Именно здесь региональные банки могут занять сильные позиции и уйти от прямой конкуренции с ведущими банками, тем самым обеспечив себе стабильное будущее. Для крупных же банков малые населенные пункты становятся неинтересными, и их бизнес будет развиваться в крупных городах, где численность населения вполне позволит еще несколько лет хорошими темпами наращивать клиентскую франшизу.

Особенностью нынешнего этапа географической экспансии является простейшая модель банковской конкуренции, сводящейся к принципу "кто успел, тот и съел". А это экстенсивный тупик и обострение конкуренции. Что, разумеется, вынуждает российские банки искать новые методы работы с клиентами и применять ранее не известные бизнес-модели. В результате это может позволить некоторым банкам существенно расширить как собственную долю присутствия на рынке розничных банковских услуг, так и линейку оригинальных банковских продуктов.

Почтовая рассылка

Заметной инновацией на рынке российского банковского ритейла стала дистанционная розница. В качестве примера можно привести создание розничного банка "Тинькофф Кредитные Системы", развивающегося без создания классической сети продаж в виде филиалов и дополнительных офисов. Решение базируется исключительно на использовании дистанционных методов работы с клиентами.

Уникальной особенностью такого банковского проекта стала его монопродуктовость, что предполагает развитие исключительно за счет "пластикового" кредитования, игнорируя другие банковские продукты для населения.

Выбор в качестве приоритетного направления имитирования кредитных карт объясняется тем, что данный сегмент рынка банковских услуг является одним из наиболее перспективных. На каждого россиянина приходится 1,5 карты, в то время как аналогичный показатель для жителей Запарной Европы составляет 3-4 карты, а США -- 6-8 карт.

Вместе с тем, низкая адресность дистанционной розницы, которая предполагает веерные почтовые рассылки потенциальным клиентам, ведет к их низкой эффективности. Так, по имеющимся данным, только на 1,5% от всех разосланных приглашений банк "ТКС" получил ответные согласия на выпуск кредитных карт, и только 0,25% респондентов в итоге активировали кредитные карты.

А вот успех, например, одного из лидеров банковского сообщества СНГ казахстанского "Альянса" основан не только на использовании почты как канала распространения информации и сбора платежей. Прежде всего, с почтой было заключено соглашение, в соответствии с которым в каждом отделении почты выделялся сотрудник для работы с клиентами банка. В этом случае работа с клиентами становится адресной, и у последних возникает меньше вопросов по поводу того, что полученное по почте от банка приглашение не является элементарным мошенничеством.

Зонтичный брэнд

В торговой сети "Мосмарт" появились точки продаж потребительских кредитов. В самом этом событии нет ничего удивительного, так как в большинстве крупных торговых сетей уже давно арендуют площади российские банки, занимающиеся магазинным кредитованием. Уникальность же названного опыта заключается в том, что кредиты выдаются под собственным брэндом, тогда как ни "Мосмарт", ни какая другая его "дочка" банковской лицензией не обладают.

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8349 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6428 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7550 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7604 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.