Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Цена слова

Михаил Белянин, 11.02.08

Страница: 1/2

Рынок контекстной рекламы в России удваивается с каждым годом. И почти все достается двум лидерам. Но эпоха их «царствования» подходит к концу.

«В прошлом году побывал на открытом семинаре „Яндекса“, посвященном контекстной рекламе,— рассказывает менеджер одной из фирм, занимающейся организацией рекламных кампаний в интернете.— Помню, незадолго до этого вывихнул ногу, но посидеть на семинаре не пришлось — свободных мест уже не было. Народу пришло вдвое больше, чем ожидали организаторы».

Невероятный интерес к контекстной рекламе (размещение на сайтах рекламных объявлений, соответствующих тематике портала или запросу пользователя) понятен: в 2006 году объем рынка интернет-рекламы в России, по оценкам агентства Mindshare Interactive, составил $187 млн, из которых на контекстную пришлось более половины — $102 млн. И желающих научиться «продавать слова» становится все больше. Достаточно взглянуть на динамику «торгов» — каждый год рынок контекстной рекламы удваивается. Не стал исключением и 2007-й: по оценкам ИК «Финам», сайты наторговали словами на $220 млн. Столь стремительная динамика сохранится еще не один год, уверен глава Google в России Владимир Долгов. Он считает, что в 2010-м российские рекламодатели заплатят за контекстную рекламу не менее $1 млрд.

«Контекстная реклама — самый массовый и доступный рекламный инструмент»,— объясняет взрывной рост рынка генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. Действительно, «контекст» по карману не только предприятиям малого и среднего бизнеса (это главные его заказчики), но даже «свободным художникам» — независимым дизайнерам, программистам, веб-мастерам и т. д. Например, у «Бегуна», по словам Басова, средняя стоимость рекламной кампании — $400.

Контекстной рекламой не брезгуют и крупные компании. Этому поспособствовал закон «О рекламе», вступивший в силу с января 2007 года и спровоцировавший рост цен на ТВ-рекламу. Разумеется, телевизионную рекламу «контекст» не заменяет. У него иная функция: стимулировать продажи, а не раскручивать новый брэнд. С другой стороны, использовать с этой целью телевизор — все равно, что стрелять из пушки по воробьям. «Поэтому сейчас наблюдается небольшой переток рекламных бюджетов из ТВ в Сеть,— делится наблюдениями директор интернет-компании Rorer (специализируется на „медийном контексте“) Алексей Фирсов.— Особенно активно делают это „автомобилисты“, игроки рынка недвижимости и розничные банки». Контекстную интернет-рекламу широко используют российские представительства Daimler Chrysler, L’Oreal, Sony и другие.

Кто на второе?

ДЛЯ «ЯНДЕКСА» — самого посещаемого сайта в России — контекстная реклама стала золотой жилой. Несмотря на все свои достижения, до 2004 года компания работала в минус. А в 2006 году благодаря торговле словами ее чистая прибыль составила $29,9 млн при доходе $72,6 млн (из них на «контекст» пришлось $58 млн, то есть четыре пятых). В 2007 году выручка «Яндекса» достигла, по экспертным оценкам, уже $167 млн.

Крупнейший конкурент «Яндекса» на этом поле — компания «Бегун», чей доход в 2006 году от продаж контекстной рекламы равнялся $36 млн. Таким образом, «Яндекс» и «Бегун» на двоих контролировали более 90% рынка. Финансовые результаты 2007 года «Бегун» не раскрыл, но, если сбылись его собственные прогнозы, сделанные год назад, доходы компании дошли до $80 млн, а отрыв двух лидеров от конкурентов остался столь же значительным.

«Яндекс» и «Бегун» долгое время олицетворяли два разных подхода к контекстной рекламе. «Яндекс» размещал объявления на собственных поисковых страницах, а «Бегун», не имея своего поисковика, публиковал объявления на партнерских сайтах. Но в итоге конкуренты пришли к одной и той же системе. «Яндекс», как и «Бегун», начал размещать объявления на партнерских сайтах, которых у него уже несколько тысяч (им достается 50% выручки от рекламы). По оценкам «Финама», сайты партнеров обеспечивают «Яндексу» около 20% всех «контекстных» доходов. В свою очередь «Бегун» стал активно использовать возможности поискового портала Rambler. Рынок оценил эффективность его стратегии. В июле 2007 года интернет-холдинг Rambler, владеющий одноименным поисковиком, выкупил у ИК «Финам» 25% «Бегуна» за $18 млн. Два года назад такая же часть «Бегуна» обошлась Rambler всего в $750 тыс.— рынок еще не был оценен по достоинству. В Rambler рассчитывают со временем завладеть 100-процентным пакетом «Бегуна».

А сети против

Впрочем, двоецарствие «Яндекса» и «Бегуна» близится к концу. С одной стороны, слабеют позиции партнера «Бегуна» — Rambler. По данным LiveInternet, в декабре 2006 года этот сайт спустился со второй на третью строчку в рейтинге крупнейших поисковиков. А в течение прошлого года по числу переходов с поисковых систем доля Rambler снизилась с 17,8% до 12,9%.

С другой стороны, пристроиться в торговый ряд продавцов контекста не прочь и другие серьезные «купцы». В январе 2008 года на рынок «контекста» вышел холдинг РБК. Чтобы не тратить время на раскрутку нового направления с нуля, он приобрел 75% компании Magna.ru. Эта небольшая питерская фирма особой погоды на рынке не делает, но зато у нее есть профессиональная команда. Одновременно с покупкой Magna.ru холдинг учредил собственное рекламное агентство. С площадками для размещения контекстной рекламы у РБК все в порядке: холдинг владеет большим количеством интернет-ресурсов самой разной тематики.

Еще более высоки шансы догнать «Бегуна» у крупнейшего в мире торговца «контекстом» — американского Google, посещаемость которого в России неуклонно растет. Правда, компания, выходя в Россию, допустила несколько ошибок: опоздала с открытием офиса и изначально предложила рекламодателям систему оплаты, от которой шарахались все российские бухгалтеры: платежи принимались лишь с кредитных карт. Еще один неоднозначный ход — изменение политики работы с посредниками — рекламными агентствами. «Google перестал выплачивать премии за новых клиентов, как это, например, делает „Бегун“»,— с досадой сожалеет один из таких посредников. В Google это подтвердили, добавив, что премии перестали выплачиваться не только в России, но и во всей Европе. Теперь агентства меньше заинтересованы обращаться к Google, чем к другим компаниям, размещающим рекламу в интернете. Кроме того, рекламщики, работающие с Google, получают дилерские проценты с большой задержкой. В сущности, компания сделала лишь один шаг для адаптации своей системы: разрешила оплачивать услуги не только кредиткой, но и банковским переводом.

Между тем модель оплаты может стать весомым конкурентным преимуществом для продавцов «контекста». Если на заре эпохи контекстной рекламы практиковалась оплата за число показов текстовых объявлений (как в случае с показами баннеров), то вскоре все перешли к оплате переходов по ссылкам, то есть за количество кликов. Сейчас же рынок находится на пороге революции: скоро рекламодатели будут оплачивать не клики, а конкретные действия, произведенные посетителями на сайте. «Мы уже тестируем новую модель оплаты, позволяющую заказчикам оплачивать конкретный рекламный результат — заполнение пользователем анкеты, формы заказа товара, достижение определенной страницы сайта»,— утверждает Алексей Басов. По его словам, подобная технология пока не стала массовым продуктом даже за рубежом, но «Бегун» уже год тестирует ее среди ограниченного числа клиентов.

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12816 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 10018 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11980 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11780 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.