Амбиции столичных властей на этот счет достаточно серьезные. Учитывая, что для автобизнеса, будь то российский или зарубежный, важны, прежде всего, развитость инфраструктуры размещения производства, емкий рынок сбыта и финансовые преференции (хотя бы на стадии становления), Мосгордума пошла на неординарный шаг, дабы привлечь к столице внимание мировых автопроизводителей.
Недавно, а точнее, 19
сентября, Мосгордума
приняла в первом чтении
законопроект "Об
установлении ставки налога
на прибыль для организаций,
осуществляющих на
территории города Москвы
производство легковых
автомобилей". Как не
трудно догадаться, ставки,
исключительно льготной для
автобизнеса.
По словам первого
заместителя руководителя
Департамента
экономической политики и
развития города Валерия
Жарова, представленный
проект закона
предусматривает
установление пониженной
ставки налога на прибыль,
зачисляемого в бюджет
города Москвы, в размере 13,5
процента. Льготную
налоговую ставку
предлагается установить с
2008 года сроком на пять лет.
Предлагаемый
законопроект позволит
стимулировать развитие на
территории Москвы
современного
автомобилестроения и
привлечь инвестиции в эту
отрасль. Данное решение
полностью соответствует
федеральному налоговому
кодексу, согласно которому
субъектам Российской
Федерации предоставлено
право понижать ставку
налога на прибыль
организаций, подлежащего
зачислению в их бюджеты.
Вместе с тем, ставку можно
понизить не более чем до 13,5
процентов для отдельных
категорий
налогоплательщиков. Таким
образом, законопроект
предусматривает 4-процентное
снижение налога на прибыль
для работающих в Москве
производителей легковых
автомобилей.
Несмотря на то, что в
результате применения
пониженной ставки налога
на прибыль столичный
бюджет в 2008 году
недополучит порядка 50 млн
рублей, это копейки по
сравнению с тем, какие в
дальнейшем доходы будет
получать столичная казна
за счет дополнительных
налоговых поступлений в
результате увеличения
объемов производства
легковых автомобилей.
Валерий Жаров при этом
подчеркнул, что
законопроект был
подготовлен в рамках
сотрудничества между
правительством Москвы и
компанией "Рено" (Франция),
с которой недавно было
заключено соглашение о
производстве автомобилей
этой марки на московском
заводе "Автофрамос".
Он также пояснил, что
долгосрочность закона
обусловлена желанием
зарубежных инвесторов
получить более прочную
юридическую основу для
возврата своих вложений.
Как бы там ни было, но в
итоге Мосгордума
проголосовала за принятие
документа в первом чтении,
принимая во внимание, что
льготирование отраслей,
выгодных для города,
способствует более
активному развитию
промышленности мегаполиса.
Нет сомнения, что на
предоставление налоговых
льгот в данной сфере
повлияли и ряд других
обстоятельств.
Главное - крайне
плачевное состояние
столичной автоиндустрии, о
возрождении которой
печется не только
городская дума, но больше
всего мэр столицы.
Буквально на днях Юрий
Лужков встретился с главой
"Porsche" Венделином
Виндекингом и экс-канцлером
ФРГ Герхардом Шредером и
предложил им
сотрудничество в развитии
производства на автозаводе
ЗИЛ. "На ЗИЛе мы сегодня
выпускаем грузовики
средней грузоподъемностью
3,5 тонн, но мощности завода
позволяют поставить на
конвейер и выпуск иномарок",
- заявил мэр. Президент "Porsche"
обещал рассмотреть
предложение в свете того,
что компания "является
крупнейшим акционером
Volkswagen, Audi и Skoda.
А вообще, в планах
столичных властей
превратить автомобильную
промышленность Москвы в
огромный холдинг. Об этом
сообщил на Международной
конференции по
реформированию
автомобильной отрасли
директор проекта "Автопром"
московский управляющий
финансовой компании МосУФК
Сергей Галкин.
Предусматривается, что
создаваемая холдинговая
структура будет включать
предприятия
автомобилестроения, в
частности, АО "Москвич",
АМО ЗИЛ, АО "Тушино-Авто",
АО МосКЭБ, а также многие
другие предприятия и НИИ,
связанные с обслуживанием,
обеспечением и сбытом
автомобильного
производства, а также
коммерческие банки,
страховые, лизинговые
компании, а также
совместные предприятия.
Контрольный пакет акций
"МосУФК" будет
принадлежать
правительству Москвы.
Александр Дедул,
специально для "ФК-Новости".