Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 24617
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 36 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 23
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 35 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 19
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 52 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 34 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 43 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 29
Все по дате поступления
Записки перегонного клуба

10.09.07

Страница: 1/3

Почти четыре года назад "Деньги" начали публиковать "Самогонные хроники" -- серию материалов о создании первого в России легального самогона. Авторы -- непосредственные участники событий -- пошагово рассказывали, как раскручивался их бизнес (первый материал такого рода в деловой прессе).

Почти четыре года назад "Деньги" начали публиковать "Самогонные хроники" -- серию материалов о создании первого в России легального самогона. Авторы -- непосредственные участники событий -- пошагово рассказывали, как раскручивался их бизнес (первый материал такого рода в деловой прессе). В 2004-м развитие проекта описала серия "Возвращение самогонщиков". После длительного перерыва "Деньги" предлагают заключительную, третью часть истории о самогонщиках, из которой можно будет сделать вывод, стал ли самогонный проект успешным бизнесом. Для начала авторы считают необходимым обратиться к важнейшей для бизнеса теме "входных билетов".

Павел Преженцев: С началом 2005 года главной нашей задачей стало расширение дистрибуции. Напомню, почему это не было актуальным прежде: до конца 2004 года действовало соглашение с сетью супермаркетов "Перекресток", по которому "Косогоров самогон" мог продаваться в этой и только в этой сети. На условии эксклюзива самогон и попал в "Перекресток", зато не нужно было оплачивать "входной билет", то есть взнос за право поставить товар на полки магазинов сети.

Почему мы согласились на предложенные условия? Во-первых, на старте у нас не было ни денег, ни должного опыта, чтобы вывести "Косогоров самогон" в широкую розницу. Мы даже переговоры толком провести не могли, да что там провести -- просто добиться, чтобы эти переговоры состоялись! Во-вторых, было совершенно непонятно, есть ли на наш товар спрос. Если бы вдруг оказалось, что наши рассуждения о востребованности самогона в легальной продаже ошибочны (а об этом, если помните, говорило большинство экспертов), то все затраты на продвижение становились бы прямыми убытками. 2004 год показал, что "Косогоров" покупают. Значит, нужно наращивать количество мест продаж.

Михаил Сергеев: Означало ли это, что мы готовы были начать платить "входные" направо и налево? Конечно, нет. Прежде всего потому, что мы тут же "вываливались" бы из экономики, проект становился бы навечно нерентабельным. Чтобы свести концы с концами и сделать экономику компании плюсовой, мы и так были вынуждены скорректировать цены -- "Косогоров" подорожал в рознице примерно до 500 рублей против прежних 400. Но в бюджете мы были по-прежнему стеснены (источник его пополнения -- доход компании, из-за ограниченной дистрибуции отнюдь не гигантский), и оплачивать вход в лоб, не торгуясь означало сильно затормозиться в развитии -- денег хватало бы лишь на крайне малое количество "входных билетов".

Разумеется, далеко не везде требовалось платить. Например, в украинские рестораны "Косогоров" попадал без существенных усилий -- к нашему удивлению, даже легче, чем в рестораны русской кухни. А о том, что он включен в меню сети "Тарас Бульба", мы вообще узнали постфактум -- от нашего дистрибутора, который начал его туда поставлять. Также удалось без каких бы то ни было платежей ввести "Косогоров самогон" в ассортимент (на профессиональном жаргоне -- матрицу) нескольких крупных розничных сетей. В феврале 2005-го мы участвовали в выставке "Продэкспо", где нашли множество региональных партнеров, а в регионах на тот момент практика взимания "входных билетов" еще не была повсеместной.

Николай Полуэктов: Говорят, и в Москве она появилась недавно -- каких-то пять лет назад. По крайней мере, так считает директор одной из крупных алкогольных компаний, рассказавший байку о происхождении "входных". Якобы после Нового года-2003 один солидный московский ритейлер решил стребовать "вступительный взнос" со своего поставщика Hennessy (и много чего еще). Тот наотрез отказался, будучи уверен, что уж от Hennessy сеть точно не откажется. Она и не отказалась -- закупила большую партию этого коньяка у другой оптовой компании, к большому удовольствию последней. Еще бы! Она становилась поставщиком крупной сети, что и престижно, и доходно. Только вот вторую поставку ей сделать не удалось -- первый дистрибутор возобновил работу с ритейлером. Но только после того, как приобрел "входной билет".

Не знаю, сколько в этой истории правды. Но то, что в крупные петербургские сети супермаркетов еще три года назад можно было ввести алкоголь бесплатно, а сегодня уже нельзя -- факт. Сегодня самая затрапезная "сеть" из двух универсамов в городе с 300-тысячным населением считает своим долгом истребовать свой, пусть и скромный, калым! Это прямое следствие насыщения рынка товарами повседневного спроса, когда таких товаров объективно больше, чем места на полке.

Одно из странных свойств "входного билета": никто не знает его точный размер. В порядке вещей, когда вы начинаете выяснять условия входа в какую-то сеть и кто-то (назовем его Иван) говорит, что вступительный взнос равен условно 1000 рублей, а кто-то (пусть будет Олег) берется ввести вас в ту же сеть за 100. Объяснений таким перекосам может быть множество. Самый простой вариант: Иван, пользуясь добрыми отношениями с сетью, хочет заработать на вас 900 рублей. Или, наоборот, у Ивана отношения с отделом закупок формальные, тогда как Олег -- давнишний поставщик с хорошей репутацией, который может уговорить ритейлера взять товар с небольшим вступительным взносом. Или тот же Олег планирует вывести какой-то из поставляемых им товаров из матрицы сети (он, к примеру, плохо продается) и взамен ввести ваш. В этом случае могут сделать скидку, ведь Олег не просит продать ему новое полочное место. Ну и еще масса вариантов возможна. При этом никто не желает афишировать реальный размер "вступительных взносов" -- ни сеть (она в каждом случае стремится выставить максимальную цену входа), ни дистрибутор (он может заработать на разнице между реальным размером взноса и взятой с вас суммой), ни даже производитель, этот "билет" оплативший.

Производитель, кстати, заинтересован в том, чтобы распространялась информация о максимально высоких входных тарифах, ведь чем выше стоимость входа, тем меньше вероятность, что появятся конкурирующие товары: создавать их окажется невыгодно. Более того, следуя этой логике, порой целесообразно бывает переплатить за вход, чтобы за тобой уж точно никто не последовал. По крайней мере, за то время, что мы занимаемся самогоном, размер "входных" раза два увеличивался резко, скачком -- в связи с тем, что располагающий большим бюджетом владелец торговой марки (всегда водочной) решал повысить ставки в игре. Действует своего рода прецедентное право: за последующий брэнд не могут взять меньше, чем за предыдущий, ведь тогда отдел закупок сети будет заподозрен во взятках (как так, вчера за эту услугу мы получили $100 тыс., а сегодня только $50 тыс.).

Еще одно правило: купить "входной билет" попросят в любом случае -- независимо от перспектив спроса на товар. Так ритейлер помимо прочего страхуется на тот случай, если товар будет плохо продаваться. Более того, при низком уровне продаж он может вывести товар из матрицы и потребовать оплатить "вступительный взнос" повторно. Производитель становится заложником "входного билета". Чтобы оправдать затраты, он при неудовлетворительных продажах вынужден тратить еще и еще -- на рекламные акции, промо-мероприятия и прочее, немалая доля стоимости которых также составляет доход ритейлера. Если же оказывается, что товар хорошо продается сам по себе, калым все равно потребуют, аргументы примерно такие: "Товар у вас ликвидный, "входной билет" отобьете легко! Чего тут жаться?"

Следующая страница (2/3) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 8356 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 6430 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 7554 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 7609 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.