Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Никому не заказано

Ирина Русанова, 30.07.07

Страница: 1/2

Почему государственному оператору авиализинга не верят клиенты.
42% - на столько увеличивается цена иномарки за счет таможенных пошлин и НДС. 1% в месяц приходится платить мировым авиакомпаниям за лизинг самолетов.
Идея создать авиализинговую компанию родилась у основателей «Ильюшин Финанс» в одном из баров Вашингтона.

В марте 1999 г., накануне визита премьер-министра Евгения Примакова в США, зампред правления Национального резервного банка Александр Рубцов и гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов прилетели в Америку. Речь шла об $1-миллиардном кредите американского Eximbank под гарантии российского правительства для производства на Воронежском авиазаводе 20 самолетов Ил-96М/Т. Кредит был в общих чертах согласован и считался делом решенным. «Мы с Ливановым спокойно потягивали колу и ждали Примакова, и тут по радио объявляют о его развороте над Атлантикой,—вспоминает Рубцов.—Сразу стало понятно, что никаких российско-американских проектов нам не видать».

Обойдемся и без помощи американцев, не выходя из заведения, решили Рубцов и Ливанов, сами создадим лизинговую компанию. В том же году появилось ЗАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). За девять лет никому не известная фирма превратилась в компанию с именитыми учредителями и мощнейшей господдержкой. Не заладилось только с авиализингом.

ВСЕ ДЛЯ ЛЬГОТНИКОВ

85% акций новорожденной компании принадлежало подконтрольному Рубцову ЗАО «Внешконсульт Инвест» с оборотом 1,2 млн руб., 15% было у АК имени Ильюшина, практически прекратившего выпуск самолетов. Уставный капитал ИФК составлял 10 000 руб. Вот и все активы. Выглядит не очень убедительно? И тем не менее фирма сразу нашла двух крупнейших клиентов : «Аэрофлот» заказал ей шесть самолетов Ил-96-300 на общую сумму $400 млн, а «Трансаэро»—10 Ту-204 за $300 млн. Чем сумели соблазнить перевозчиков Рубцов и Ливанов?

«Аэрофлот» и «Трансаэро» с 1994 г. были в особом положении: им, единственным среди коллег-авиаперевозчиков, было дано право ввозить в Россию иностранные самолеты без уплаты пошлины и НДС. В результате к концу 1990-х гг. чуть не половину аэрофлотовского парка составляли иномарки. И вдруг сладкая жизнь кончилась. В 1999 г. премьер Владимир Путин выставил льготникам жесткое условие: не хотите платить пошлины—поддерживайте наш авиапром. По соглашению с МЭРТ оба перевозчика обязались все не уплаченные таможне деньги в течение пяти лет потратить на российские самолеты. «Ильюшин Финанс» оказалась тут как нельзя более кстати.

Мировые авиакомпании почти 90% своего парка получают с помощью лизинга. Суть механизма проста: в сделке появляется третий участник—лизинговая компания, которая финансирует строительство самолетов и передает их в аренду перевозчику. Если речь идет о финансовом лизинге, по окончании срока аренды самолет остается у авиакомпании. Если же лизинг операционный, машина впоследствии возвращается лизинговой компании. Лизинг по-российски выглядел несколько иначе: новорожденная ИФК и сама не знала, откуда взять денег на производство целых 16 машин. Зато оба ее клиента благодаря контракту получили право на новую порцию льготных иномарок: 27 «Аэрофлоту» и 17—«Трансаэро».

Остальным перевозчикам все это явно не нравилось. «Такие льготы противоречат законам рынка,—возмущается гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.—Игроки должны быть в равных условиях, а таможня повышает цену иностранного самолета почти на 42%». Время для покупки иномарок было в «льготную пятилетку» самое удачное: после терактов 11 сентября цены на б/у самолеты упали. «Мы просили правительство предоставить нам такие же условия, как “Аэрофлоту” и “Трансаэро”, но получили отказ. А теперь дешевые самолеты кончились»,—жалуется Мартиросов. Авиакомпания S7 (тогдашняя «Сибирь») даже попыталась оспорить льготы в Высшем арбитражном суде. Безрезультатно.

ПРЕДКОНКУРСНАЯ ПОДГОТОВКА

С подписанием контрактов история для ИФК только началась. Ее гендиректор Рубцов начал искать дешевые деньги. «Очень сложно было тогда собрать стартовый капитал для лизинговой компании»,—сочувствует глава агентства Infomost Борис Рыбак. В отличие от «Ильюшина» в истории с Eximbank, ИФК государство помогать не собиралось. Лучшее, что Рубцову удалось найти,—кредит на пять лет под 25% годовых. И ни процентом меньше. На таких условиях лизинговая схема работать не может в принципе.

«Допустим, мы все-таки взяли бы этот кредит, заказали Ту-204 за $30 млн и через полтора-два года передали его авиакомпании,—рассуждает финдиректор ИФК Николай Дадонов.—Нам пришлось бы брать с нее 3% стоимости самолета в месяц, $900 000. Да никто не согласится на такие условия». За пять лет перевозчик выложит без малого две цены самолета. При том что лизинг через посредничество западной компании 10-летнего Boeing 757, машины того же класса, обходится в $250 000—300 000 в месяц, 1% от цены машины.

За два года денег так и не нашли, ни одного самолета не построили. Возможность для развития появилась в 2001 г. Рубцов затеял тогда тотальную перестройку. Подконтрольное своему менеджменту ЗАО превратилось в открытое акционерное общество с такими солидными участниками, как Внешэкономбанк (25,1%) и Национальный резервный банк (57,7%), где раньше работал Рубцов. Доля АК имени Ильюшина снизилась до 4,8%, главе ИФК досталось 12,4%. Невнятный «Внешконсульт Инвест» вышел из игры. Допэмиссия принесла ИФК 3,7 млрд руб., хватило бы примерно на два «Ила». Но затевать большую стройку никто не спешил. Рубцов хорошо почувствовал конъюнктуру: преобразования проводились с прицелом на госинвестиции. В середине 2001 г. правительство решило выбрать среди нескольких появившихся к тому времени авиализинговых компаний лучшую и дать ей денег в обмен на контрольный пакет. Претендентов было шестеро, самые крупные—ИФК и подконтрольная правительству Татарстана и «Татнефти» Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Она, кстати, тоже подготовилась: до того занималась лизингом оборудования для заводов, а тут нашла заказчиков сразу на 10 Ту-214. ИФК и ФЛК были единственными соискателями с заказчиками и деньгами, не сомневается Борис Рыбак. Они-то и победили, в результате чего получили на двоих первый транш госинвестиций в размере 3 млрд руб. Вскоре появился и первый осязаемый результат деятельности ИФК: в 2003 г. компания передала «Красноярским авиалиниям» самолет Ту-204. Куда же девались первые заказчики, благодаря которым ИФК, собственно, и победила в конкурсе?

БЕЗ ТОРМОЗОВ

Одних денег для того, чтобы быть успешной лизинговой компанией, мало. История взаимоотношений ИФК с первыми клиентами постепенно превратилась в фарс, а заказанные еще в 1990-х гг. самолеты так никогда и не взлетели в воздух.

По версии «Аэрофлота», лизинговая компания все сделала не так: не предоставила банковские гарантии возврата аванса, самочинно повысила ставку с $350 000 до $500 000 в месяц, а в довершение продала предназначавшиеся «Аэрофлоту» самолеты другим заказчикам по более высокой цене. «Аэрофлот» и не собирался брать эти самолеты, возражает Рубцов: бесконечно менял технические характеристики, тянул с согласованием интерьера салонов, не заплатил аванс. Компании несколько лет с переменным успехом судились, расторгали и заключали контракты, обменивались оскорблениями на страницах прессы. В июне этого года компании помирились, заключив новый контракт на шесть Ил-96-400 для грузовой «дочки» «Аэрофлота»—«Аэрофлот-Карго». К тому моменту «Аэрофлот» формально уже исполнил свои обязательства перед российским авиапромом, заказав «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) 30 Sukhoi SuperJet. Уже без помощи Рубцова.

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12768 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 9980 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11929 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11736 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.